В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной.
Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учителя. Разработанный УМК поможет учителю в изложении материала по теме, а студенты могут воспользоваться данным учебно-методическим комплексом для самостоятельного изучения, т.к. в нем подробно, систематически и последовательно изложен материал именно по основам логики. Также УМК содержит упражнения, практические задания для проверки знания, полученного в ходе обучения.
Данный учебно-методический комплекс содержит тематическое планирование, компьютерные презентации, схемы, планы-конспекты, которые входят в обязательный минимум содержания образования в среднем профессиональном учебном заведении, и состоит из следующих тем:
q Введение. Логика как наука о мышлении.
q Законы формальной логики.
q Основные понятия логики.
q Алгебра высказываний. Логические функции и операции.
q Закрепление изученного материала.
q Проверочная работа по теме: «Основные понятия логики, логические функции и операции».
q Аргументация и доказательство.
q Контрольная работа по курсу «Основы логики».
Информатика – одна из самых изменяющихся предметов в школьном курсе. Причиной этого является обновление информационно-коммуникационных технологий и их совершенствование.
В связи с этим преподаватель тоже должен усовершенствоваться, обновлять свои знания, разрабатывать более новые учебные программы. Педагог концентрируясь на тех сведениях, которые потребуются ученикам в реальной жизни, и, используя методически правильные приемы обучения, должен найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов.
Обеспечение студентов учебно-методическим комплексом поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса.
Разработанное учебно-методическое пособие «Основы логики» призвано помочь студентам научиться применять в мышлении различные логические операции, научиться мыслить логически правильно и избегать запутанности аргументов. Студенту важно уметь применять знание основ логики в нестандартных ситуациях реальной жизни и выборе правильных решений.
В разработанном кратком учебном методическом комплексе сделана попытка ввести студентов в мир логики, что позволит получить начальные знания о культуре мышления и использовать их в практической деятельности.
Учебно-методическое пособие поможет учителю информатики правильно построить свою педагогическую деятельность и эффективно организовать процесс обучения.
Актуально о образовании:
Актуальные проблемы физического развития детей в современных
условиях
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима спе ...
Основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) ...
Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...