Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Страница 2

XXI век принес с собой множество изменений в сфере образования и для многих он стал веком новых информационных технологий, веком прогрессивно развивающегося общества, веком глобальных изменений в различных областях общественной жизни. Одним из основных понятий, характеризующих современное развитие общества, можно назвать «информатизацию», которая неразрывно связана с таким понятием, как «информационное общество». Целесообразным будет рассмотреть сущность данного понятия.

По мнению Н.И. Гендиной, «информационное общество – это общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью». В информационном обществе доминирующим видом деятельности во всех областях общественного производства становятся сбор, обработка, передача, хранение и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. С каждым разом огромный поток постоянно обновляющейся информации коренным образом влияет на увеличение в обществе потребности в умственном труде. В современных условиях появляется острая необходимость в компетентных людях, от человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Такое общество требует грамотных, самостоятельных, творческих, активных личностей, способных быстро реагировать на меняющиеся условия жизни и скорейшим образом решать возникающие задачи.

Вполне естественно, что процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения и в стратегии образования. Отличительной особенностью информационного общества ХХI века стала ориентация на использование знаний и сетевых технологий. В этой связи формирование исследовательской компетенции учащихся получает большую значимость. Исследовательская компетенция в этом вопросе является ключевой, так как она направлена на развитие различных аспектов деятельности человека, выступает одним из способов реализации межличностных отношений. С изменением жизни, способов восприятия информации изменяется и объем информации, а, следовательно, должны изменяться и подходы к обучению.

Как отмечалось на второй общероссийской научно-практической конференции с международным участием, в принципе в вузе невозможно подготовить специалиста, и выпускник становится им только через практику и апробацию экспертным сообществом. Как правило, на первых двух курсах вуз компенсирует дефицит знаний бывших учеников. При этом очень важным является быть подготовленным к поступлению в вуз по многим параметрам. Основополагающим элементом современной школы постепенно становится информационно-технологическая среда с отвечающим современным требованиям учебным оснащением. В результате перед школой встала важная задача подготовки своих учеников к жизни, к переменам. Такая подготовка не может быть обеспечена только лишь за счёт усвоения определённого количества знаний. Недостаточно освоить лишь данный школой материал и продолжать получать новую информацию в вузе. На современном этапе требуется выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой, подходить к работе творчески и многие другие способности, необходимые для жизни в информационном обществе. Для этого правительству целесообразно сделать заказ школьному образованию на подготовку абитуриентов с навыками исследовательского мышления.

Что же касается системы высшего образования, то на сегодняшний день перед вузами также стоит задача подготовить не просто специалистов широкого профиля, а высококлассных профессионалов, компетентных по многим вопросам личностей. На съезде Союза ректоров России в МГУ Владимир Путин заявил: «В России нужно выработать объективные рейтинги вузов, а их выпускники должны быть профессионально пригодными. Профпригодность выпускников особенно важна сейчас, когда к образованию предъявлены самые высокие требования. В противном случае для выпускника вуза это прямой путь к безработице, а экономике это грозит дефицитом квалифицированных кадров в целых отраслях». И здесь формирование исследовательской компетенции играет ведущую роль, так как оно позволяет молодым специалистам стать конкурентоспособными не только на отечественном рынке, но и на мировом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Морфологический анализ
Морфологический анализ (метод морфологического анализа) — основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем систематизированном получении их сочетаний (комбинировании). Относится к эвристическим методам. Метод разработан швейцарским астрономом Фрицем Цвикки. Благодаря э ...

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Сущность и содержание исправления осужденных
Действующий ныне Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1996) и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность пенитенциарных учреждений, не содержат определения понятия «исправление осужденных», а среди ученых продолжаются дискуссии о содержании и пределах изменений в личности лиц, отбы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru