Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием.
В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сентябрь 2010 г. – апрель 2011 г.) на базе ГОУ д/с №2452 СЗАО г. Москва.
Для проведения эксперимента были сформированы 2 группы детей.
В экспериментальную группу вошло 10докольников с ОНР в возрасте 6 – 6,5лет. Из них 5 мальчиков и 5 девочек. Экспериментальную группу составили праворукие дети.
В контрольную группу вошло 10 дошкольников в возрасте 6 – 6,5 лет. Из них было 4 мальчика и 6 девочек с нормальным речевым развитием.
Для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс письма, использовались методики и тесты М.М. Безруких, А.Р. Лурия, Н.И. Озерецкого.
Экспериментальное изучение было направлено на исследование собственно графо-моторных функций, зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, моторики и серийной организации движений.
Актуально о образовании:
Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...
Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе
эксперимента
Задачи: 1. Анализ условий для проведения занятий по художественному труду. 2. Определение уровня творческого развития детей. Преддипломную практику я проходила в Мини-школе в 2 «Альфа» классе города Москвы. Техническая оснащенность кабинетов в данной школе позволяла в полной мере раскрыть творчески ...
Особенности воспитания и обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Целью работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Чтобы правильно определить содержание образовательной и воспитательной работы, необ ...