Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Страница 4

Процесс развития исследовательской личности весьма трудоемкий и зависит от ряда факторов. В первую очередь необходимо рассмотреть предмет, в процессе изучения которого будет формироваться исследовательская компетенция.

Роль общения в современном деловом мире, а особенно на английском языке, постоянно возрастает. Неудивительно, что в XXI веке в связи с социальной мобильностью, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров все больше возрастает потребность свободно общаться на иностранных языках. Изучение иностранного языка – это один из самых важных составляющих моментов профессиональной успешности современного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Кроме того, знание иностранного языка повышает шансы устроиться на хорошую работу.

Английский язык уже давно прочно завоевал статус международного языка общения. Знание английского языка стало не просто роскошью или обычным школьным предметом, но социальной потребностью в столь быстро меняющемся обществе. Средства массовой информации, телевидение, международные организации в большинстве своем используют английский язык. Включение иностранного языка в программу общеобразовательной школы отражает практически все требования современного общества, обусловленные требованиями времени: расширяющимися международными контактами во всех сферах жизни и деятельности людей (обмен научно-технической информации, туризм, подготовка специалистов для работы за рубежом и др.), а также способствует главным образом развитию всех необходимых умений, навыков и способов деятельности.

Как известно, любой язык требует систематического выполнения разного рода упражнений и постоянного изучения разнообразной научной информации. Для успешного владения английским языком учащимся необходимо справляться с огромным количеством информации, пополняющейся изо дня в день преимущественно при помощи Интернета, литературы, телевидения и других средств. На занятиях по английскому языку учащиеся осваивают принципы самостоятельного добывания информации, творческого преобразования, критического осмысления, находя и используя многочисленные дополнительные источники, без которых изучение языка не представляется качественным. Усвоение языков представляет собой систематичный процесс, охватывающий очень большой набор различных умений и навыков. Предмет иностранный язык также связан с междисциплинарным характером знаний. Это делает исследовательскую деятельность старшеклассников по английскому языку особенной, резко отличающейся от деятельности в других предметных сферах. Очень важно постоянно обновлять и пополнять эти знания, а для этого необходимо развивать исследовательские умения.

Несомненно, бывает очень сложно ориентироваться в потоке бескрайней информации самостоятельно. Следовательно, эффективность образования напрямую зависит и от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Сегодня больше востребованы те специалисты, которые способны осваивать новшества и приносить в школьный класс творческий дух и стремление к исследованиям. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.

Большую роль в исследовании играет творчество, к которому необходимо побуждать учащихся. Для успешного преодоления сложившихся проблем, каждому учителю, работающему в информационном обществе, требуется:

– обладать широкой эрудицией;

– постоянно обновлять свои профессиональные знания;

– уметь осваивать и использовать динамично развивающиеся новые технологии;

– собирать, обрабатывать, рационально использовать разнообразную информацию для совершенствования методики урока;

– повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру.

Однако практически все аспекты данного вопроса зависят и от отношения самих учащихся. Как правило, отношение к предмету складывается из двух главных компонентов: интереса к нему и осознания его значимости. Здесь стоит отметить принцип сознательности, относящийся к числу ведущих дидактических принципов, особенно важных на занятиях по языкам. Как отмечал известный методист Б.В. Беляев, выработка умений и навыков происходит значительно быстрее, когда процесс их образования подвергается осмыслению в процессе овладения языком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...

Объект, программа и методика исследований
Объектом исследования данной дипломной работы является модульная технология преподавания химии в средней общеобразовательной школе. Программа исследований включала в себя следующие задачи: 1)теоретическое изучение модульной технологии преподавания по литературным источникам и ознакомление с правила ...

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru