Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы.
Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.
Какие органические соединения относятся к классу спиртов?
На основании каких признаков классифицируют спирты?
Напишите общую формулу спиртов.
Составьте все возможные изомеры пентанола.
Вопросы 7, 8, 10, с. 74.
Социоконструкция. Изучите материал учебника §14 – 15. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.
Рефлексия. Заполните таблицу с самооценкой.
Итоги урока.
Домашнее задание: §14 – 15, вопр. 5, 6(б), 7(д), с. 74.
Тема: Химические свойства и получение спиртов.
Объект исследования:
Реакции замещения спиртов.
Реакция этерификации.
Окисление спиртов.
Дегидратация.
Получение и применение спиртов.
Цель:
Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.
Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.
Исследовать химические свойства и получение спиртов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.
Закрепление умений и навыков решения задач.
Метод: исследовательский.
Форма работы: групповая, парная.
Ход урока:
Звучит спокойная, мелодичная музыка.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы открываем очередную нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования проблемы. Объект нашего сегодняшнего исследования – одноатомные спирты.
Индукция. Определите молекулярную формулу спирта, в котором массовая доля углерода 60% и кислорода 26,66%.
Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).
Самоконструкция. Работая в группах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.
Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.
Разрыв. У меня тоже есть вопросы. Попробуйте ответить на них.
Напишите общую схему получения алкоголятов.
2ROH + 2Me → 2ROMe + H2
алкоголят
Напишите уравнение реакции, отражающей взаимодействие алкоголятов с водой.
CH3ONa + H2O → CH3OH + NaOH
Поясните, почему спирты не изменяют окраску индикаторов.
Составьте уравнение следующей реакции:
С3Н7ОН + НBr → C3H7Br + H2O
Напишите реакцию дегидратации этанола. Как образуются алкены из одноатомных спиртов?
CH3 – CH2 – ОН CH2 = CH2 + H2O
Как спирты реагируют с галогеноводородами?
С2Н5ОН + НBr → С2Н5Br + H2O
Напишите реакции взаимодействия спиртов с органическими кислотами.
Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.
O
CH3 – CH2 – CH2ОН CH3 – CH2 – С
H
Получите спирт тремя способами. (Учитель записывает вопросы на доске)
Социоконструкция. Изучите материал учебника §16 – 17. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.
Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.
Актуально о образовании:
Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного
возраста в ДОУ
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. При этом понятие "здоровье" поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень, становясь основой формирования ...
Методы
обучения самостоятельной работе учащихся на уроке
Учащиеся окружающий их объективный мир не исследуют, а лишь изучают на основе уже имеющихся в их распоряжении научных данных – изучают в систематизированном и обобщенном виде. Учащиеся непосредственно соприкасаются далеко не со всеми изучаемыми ими веществами и явлениями, а лишь с теми, которые их ...
Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...