Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы.
Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.
Какие органические соединения относятся к классу спиртов?
На основании каких признаков классифицируют спирты?
Напишите общую формулу спиртов.
Составьте все возможные изомеры пентанола.
Вопросы 7, 8, 10, с. 74.
Социоконструкция. Изучите материал учебника §14 – 15. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.
Рефлексия. Заполните таблицу с самооценкой.
Итоги урока.
Домашнее задание: §14 – 15, вопр. 5, 6(б), 7(д), с. 74.
Тема: Химические свойства и получение спиртов.
Объект исследования:
Реакции замещения спиртов.
Реакция этерификации.
Окисление спиртов.
Дегидратация.
Получение и применение спиртов.
Цель:
Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности.
Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа.
Исследовать химические свойства и получение спиртов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.
Закрепление умений и навыков решения задач.
Метод: исследовательский.
Форма работы: групповая, парная.
Ход урока:
Звучит спокойная, мелодичная музыка.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы открываем очередную нашу мастерскую. Каждый из вас – творец, мыслитель, исследователь. Вы получаете право свободно ходить по мастерской, высказывать свои мысли. Вам дается право на свободный поиск решения, находить свой путь исследования проблемы. Объект нашего сегодняшнего исследования – одноатомные спирты.
Индукция. Определите молекулярную формулу спирта, в котором массовая доля углерода 60% и кислорода 26,66%.
Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).
Самоконструкция. Работая в группах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.
Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.
Разрыв. У меня тоже есть вопросы. Попробуйте ответить на них.
Напишите общую схему получения алкоголятов.
2ROH + 2Me → 2ROMe + H2
алкоголят
Напишите уравнение реакции, отражающей взаимодействие алкоголятов с водой.
CH3ONa + H2O → CH3OH + NaOH
Поясните, почему спирты не изменяют окраску индикаторов.
Составьте уравнение следующей реакции:
С3Н7ОН + НBr → C3H7Br + H2O
Напишите реакцию дегидратации этанола. Как образуются алкены из одноатомных спиртов?
CH3 – CH2 – ОН
CH2 = CH2 + H2O
Как спирты реагируют с галогеноводородами?
С2Н5ОН + НBr → С2Н5Br + H2O
Напишите реакции взаимодействия спиртов с органическими кислотами.
Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.
O
![]()
CH3 – CH2 – CH2ОН
CH3 – CH2 – С
H
Получите спирт тремя способами. (Учитель записывает вопросы на доске)
Социоконструкция. Изучите материал учебника §16 – 17. Обсудите в группах ответы на эти вопросы, запишите ответы в тетрадь.
Социализация. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.
Актуально о образовании:
Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных
старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...
Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников
в процессе обучения английскому языку
В данном параграфе будут рассмотрены формы и методы, способствующие формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для начала мы опишем основные формы, применяемые нами в процессе формирования исследовательской компетенции учащихся. Обычно выделяют формы ор ...
Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также современные представления о процессе развития лексики и различных аспектах ее изучения: о структуре значения слова и ее развитии в онтогенезе, о семантических полях ...