Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями.
Проводя работу в этом направлении, нами был выпушен информационный бюллетень, в котором освящены проблемы взаимодействия с таким детям, а так же предложены варианты помощи данной категории, которую могут оказать родители. Так же в ходе реализации коррекционно-развивающей работы, нами было подготовлено выступление на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей. В ходе выступления родителям были сообщены рекомендательные инструкции по общению с такие детьми.
Цель программы – минимизировать проявления детской агрессивности у детей младшего школьного возраста, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
Задачи программы:
1. Работа с негативными чувствами детей младшего школьного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;
2. Знакомство с тренинговой группой и разработка общего плана мероприятий, направленных на коррекцию агрессивности;
3. Пересмотр стереотипов агрессивного проявления у детей разного возраста, а так же у персонажей различных сказок и фильмов;
4. Формирование у детей младшего школьного возраста умений понимать партнера по общению, а так же развития навыков внутригруппового и межличностного взаимодействия;
5. Развитие способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования у данной категории детей социальной компетенции;
6. Научить детей использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;
7. Обучение детей младшего школьного возраста способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;
8. Знакомство детей с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;
9. Расширение кругозора детей в области понятий «Агрессия», «Агрессивность», «Жестокость». Раскрытие специфики этих понятий с целью сохранения способности адекватно мыслить в стрессовой ситуации;
10. Описание правового аспекта агрессивного поведения детей.
В ходе анализа данных, полученных в ходе психолого–педагогического исследования, было принято решение вести коррекционную работу по следующим направлениям:
Работа по развитию коммуникативных навыков общения |
Работа с чувствами |
Работа с эмоциями |
Работа с родителями и учителями | |
Наименование занятий |
Я могу защитить |
Конкурс художников |
Я не упаду |
Выступление на родительском собрании |
Три подвига Андрея |
Почему подрались мальчики |
Мышарик |
Выпуск стенной газеты с рекомендациями для родителей и учителей | |
Конкурс «Боюсек» |
Чужие рисунки |
Петушиный бой | ||
Книга моих подвигов |
Превратить в игрушку |
Дорисуй страшилку | ||
Критикуй не обижая |
Поговорим | |||
Пойми меня |
Здравствуй, друг |
Актуально о образовании:
Научные основы физического воспитания детей
дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...
Проведение экспериментов, их анализ и обоснование
Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы. Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с у ...
Методы и приемы развития творческих способностей
младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...