Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями.
Проводя работу в этом направлении, нами был выпушен информационный бюллетень, в котором освящены проблемы взаимодействия с таким детям, а так же предложены варианты помощи данной категории, которую могут оказать родители. Так же в ходе реализации коррекционно-развивающей работы, нами было подготовлено выступление на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социальной жизнедеятельности агрессивных детей. В ходе выступления родителям были сообщены рекомендательные инструкции по общению с такие детьми.
Цель программы – минимизировать проявления детской агрессивности у детей младшего школьного возраста, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
Задачи программы:
1. Работа с негативными чувствами детей младшего школьного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия;
2. Знакомство с тренинговой группой и разработка общего плана мероприятий, направленных на коррекцию агрессивности;
3. Пересмотр стереотипов агрессивного проявления у детей разного возраста, а так же у персонажей различных сказок и фильмов;
4. Формирование у детей младшего школьного возраста умений понимать партнера по общению, а так же развития навыков внутригруппового и межличностного взаимодействия;
5. Развитие способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования у данной категории детей социальной компетенции;
6. Научить детей использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях;
7. Обучение детей младшего школьного возраста способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации;
8. Знакомство детей с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;
9. Расширение кругозора детей в области понятий «Агрессия», «Агрессивность», «Жестокость». Раскрытие специфики этих понятий с целью сохранения способности адекватно мыслить в стрессовой ситуации;
10. Описание правового аспекта агрессивного поведения детей.
В ходе анализа данных, полученных в ходе психолого–педагогического исследования, было принято решение вести коррекционную работу по следующим направлениям:
Работа по развитию коммуникативных навыков общения |
Работа с чувствами |
Работа с эмоциями |
Работа с родителями и учителями | |
Наименование занятий |
Я могу защитить |
Конкурс художников |
Я не упаду |
Выступление на родительском собрании |
Три подвига Андрея |
Почему подрались мальчики |
Мышарик |
Выпуск стенной газеты с рекомендациями для родителей и учителей | |
Конкурс «Боюсек» |
Чужие рисунки |
Петушиный бой | ||
Книга моих подвигов |
Превратить в игрушку |
Дорисуй страшилку | ||
Критикуй не обижая |
Поговорим | |||
Пойми меня |
Здравствуй, друг |
Актуально о образовании:
Школа в контексте развития культуры Вятского края
Школа, как социальный, культурный феномен на территории Вятского края, складывалась постепенно, в тесной связи с тем, что происходило в отечественной культуре, истории в целом. Что такое школа? Определений много. И если не ссылаться на древних, то это место, где происходит передача знаний от учител ...
Международной конференции «Планетарий XXI века»
6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные. Конференция при ...
Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...