Реакции присоединения.
Получение и применение алкинов.
Цель:
Развивать умение работать в парах, группах; развивать творческие способности.
Исследовать химические свойства алкинов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.
Закреплять навыки решения задач.
Метод: исследовательский.
Формы работы: групповая, парная.
Ход урока:
Звучит спокойная, мелодичная музыка.
Вступительное слово учителя.
Индукция. В результате сгорания 1 объема газообразного алкина образовалось 2 объема СО2 и 1 объем паров Н2О. Определите формулу алкина.
Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников. (Учитель записывает вопросы на доске)
Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.
Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетрадь ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.
Разрыв. У меня тоже появились вопросы.
Напишите общую формулу ацетилена и расскажите, какие связи входят в состав молекулы С2Н2.
π
π
НС ≡ СН
σ
Напишите реакции присоединения ацетилена с бромом.
СН ≡ СН + Br2 → CHBr = CHBr
СНBr = СНBr + Br2 → CHBr2 – CHBr2
Назовите полученные вещества
Как присоединяется водород к алкинам?
СН ≡ СН + H2 → CH2 = CH2
CH2 = CH2 + H2 → CH3 – CH3
Назовите полученные вещества
Напишите реакцию Кучерова (т.е. получите уксусный альдегид).
Н+ / Нg 2+ О
![]()
![]()
СН ≡ СН + Н2О CH3 – C
Н
Присоедините воду к пропину в условиях реакции Кучерова (получите ацетон).
Н+ / Нg 2+ О
![]()
![]()
СН3 – С ≡ С – Н + Н2О CH3 – C
Ацетон СН3
Получите ацетилен двумя способами.
в промышленности: 6СН4 + О2
2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑
в лаборатории: СаС2 + 2Н2О → СН ≡ СН + Са(ОН)2
СаО + 3С
СаС2 + CO↑
Социоконструкция. Изучите материал §11, обсудите в группах ответы на данные вопросы, запишите ответы в тетрадь.
Социализация. Каждая группа зачитывает свои ответы на вопросы.
Самоконструкция. Вопросы 1 – 3, 6 на с. 55.
Итоги урока.
Домашнее задание: §11, вопр. 7 – 9, с. 55.
Тема: Диеновые углеводороды.
Объект исследования:
Строение и номенклатура диеновых углеводородов.
Химические свойства диенов.
Получение диеновых углеводородов.
Цель:
Развивать умение работать в парах; развивать творческие способности.
Исследовать строение и свойства диеновых углеводородов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.
Закреплять навыки решения задач.
Метод: исследовательский.
Форма работы: групповая.
Ход урока:
Организационный момент.
Индукция. Определите М.ф. алкина, если при полном хлорировании 0,8 г его 0,896 дм3 (н.у.) хлора получили соответствующее хлорпроизводное.
Актуально о образовании:
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного
учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...
Роль задачи в начальном курсе
математики
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. При рассмотрении смысла арифметических действий, связи существующей между действиями, и взаимосвязи между компонентами и результатами действий непременно и ...
Международной конференции «Планетарий XXI века»
6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные. Конференция при ...