Реакции присоединения.
Получение и применение алкинов.
Цель:
Развивать умение работать в парах, группах; развивать творческие способности.
Исследовать химические свойства алкинов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.
Закреплять навыки решения задач.
Метод: исследовательский.
Формы работы: групповая, парная.
Ход урока:
Звучит спокойная, мелодичная музыка.
Вступительное слово учителя.
Индукция. В результате сгорания 1 объема газообразного алкина образовалось 2 объема СО2 и 1 объем паров Н2О. Определите формулу алкина.
Самоконструкция. Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация. Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников. (Учитель записывает вопросы на доске)
Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.
Социализация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетрадь ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.
Разрыв. У меня тоже появились вопросы.
Напишите общую формулу ацетилена и расскажите, какие связи входят в состав молекулы С2Н2.
π
π
НС ≡ СН
σ
Напишите реакции присоединения ацетилена с бромом.
СН ≡ СН + Br2 → CHBr = CHBr
СНBr = СНBr + Br2 → CHBr2 – CHBr2
Назовите полученные вещества
Как присоединяется водород к алкинам?
СН ≡ СН + H2 → CH2 = CH2
CH2 = CH2 + H2 → CH3 – CH3
Назовите полученные вещества
Напишите реакцию Кучерова (т.е. получите уксусный альдегид).
Н+ / Нg 2+ О
СН ≡ СН + Н2О CH3 – C
Н
Присоедините воду к пропину в условиях реакции Кучерова (получите ацетон).
Н+ / Нg 2+ О
СН3 – С ≡ С – Н + Н2О CH3 – C
Ацетон СН3
Получите ацетилен двумя способами.
в промышленности: 6СН4 + О2 2СН ≡ СН + 2СО↑ + 10Н2↑
в лаборатории: СаС2 + 2Н2О → СН ≡ СН + Са(ОН)2
СаО + 3С СаС2 + CO↑
Социоконструкция. Изучите материал §11, обсудите в группах ответы на данные вопросы, запишите ответы в тетрадь.
Социализация. Каждая группа зачитывает свои ответы на вопросы.
Самоконструкция. Вопросы 1 – 3, 6 на с. 55.
Итоги урока.
Домашнее задание: §11, вопр. 7 – 9, с. 55.
Тема: Диеновые углеводороды.
Объект исследования:
Строение и номенклатура диеновых углеводородов.
Химические свойства диенов.
Получение диеновых углеводородов.
Цель:
Развивать умение работать в парах; развивать творческие способности.
Исследовать строение и свойства диеновых углеводородов.
Прививать умения и навыки высказывать свои мысли, обобщать результаты.
Закреплять навыки решения задач.
Метод: исследовательский.
Форма работы: групповая.
Ход урока:
Организационный момент.
Индукция. Определите М.ф. алкина, если при полном хлорировании 0,8 г его 0,896 дм3 (н.у.) хлора получили соответствующее хлорпроизводное.
Актуально о образовании:
Метод проектов как актуальная
проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...
Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...
Из истории возникновения и развития тестов когнитивных
способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...