2 балла – 4-6 ошибок;
3 балла – 6-9 ошибок;
4 балла – ребёнок не справился с заданием.
Уровни выполнения методики:
0-1балл - высокий уровень;
1-2 балла - средний уровень;
2-3 балла - низкий уровень;
3-4 – несформированность навыка.
3. Опознание наложенных изображений (проба В. Поппельрейтера)
Материал: материалом задания служат наложенные изображения предметов.
Пробу составляет 5 наложенных картинок (всего 19 предметов). Ребёнку предлагается для опознания одна картинка (при необходимости остальные закрывают) и предлагают назвать изображения. При ошибках им сначала оказывают стимульную помощь, а затем предлагают обвести контур. При неправильном обведении экспериментатор выполняет задания сам, чтобы помочь ребёнку выработать стратегию опознания.
Инструкция: «Посмотри внимательно и назови, какие ты видишь предметы.
Оценка результатов:
0 баллов – ребёнок безошибочно выполнил задание или допустил не больше двух ошибок;
1 балл – отмечались пропуски предмета или неверное его название (не более 4 ошибок)
2 балла – отмечались пропуски предмета или неверное его название (от 5 до 8 ошибок);
3 балла – отмечались пропуски предмета или неверное его название (от 9 до 14 ошибок);
4 балла – более 15 ошибок.
Уровни выполнения методики:
0-1балл - высокий уровень;
1-2 балла - средний уровень;
2-3 балла - низкий уровень;
3-4 балла – несформированность навыка.
Исследование зрительной памяти
Исследование зрительной памяти проводилось при использовании следующих методик: методика оценки зрительной памяти, запоминание 6 картинок, сюжетная картинка.
1. Методика оценки зрительной памяти.
Материал: карточка с нарисованными фигурами, расположенными в определенном порядке; чистый лист бумаги; карандаш.
Инструкция: «Посмотри, запомни и нарисуй эти фигуры точно в том же порядке, как у меня. Смотри очень внимательно! Запомнил? Нарисуй, какие были фигуры».
Процедура. Ребенку на 8-10 с. предъявляются нарисованные на отдельной карточке геометрические изображения, которые он должен запомнить. Затем образец убирается, а фигуры рисуются по памяти. Требуется воспроизведение их в заданном объеме и порядке, правильно пространственно расположив на листе. Образец предъявляется еще два раза. Через 20-25 мин после окончательного воспроизведения фигур ребенка просят вспомнить и нарисовать их еще раз.
Оценка результатов:
Ошибками считаются:
- зеркальное изображение фигуры;
- трансформация фигуры в знак;
- ошибки левополушарного типа: изменения фигур (упрощение, «обтаивание», «улучшение» гештальта фигур); искажения фигур (контаминации, комплекс изменений, т.е. изменение вторичных признаков);
- ошибки правополушарного типа: изменения фигур (расчленение, нарушение пропорций и места деталей фигур); искажения фигур (комплексные и топологические ошибки).
0 баллов – ребенок воспроизвел все фигуры без ошибок и искажений в необходимой последовательности, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.
1 балл – ребенок воспроизвел все фигуры, допустил 1-2 ошибки, строка соблюдена, отсрочено все фигуры воспроизведены.
2 балла - ребенок воспроизвел все фигуры, возможны 2-3 ошибки, отмечается нарушение последовательности, строка соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с теми же особенностями.
3 балла – ребенок воспроизвел фигуры, возможны 3-4 ошибки, нарушение последовательности, строка не соблюдена. Отсрочено фигуры воспроизводятся с особенностями, не в полном объеме.
4 балла - ребенок воспроизвел не все фигуры, количество ошибок не учитывается, последовательность расположения фигур и строка не соблюдены. Отсрочено фигуры не воспроизводит.
Таким образом, оценивается каждая серия предъявлений. По суммарному количеству баллов определяется уровень выполнения методики.
Уровни выполнения методики:
0-3 балла - высокий уровень;
4-6 баллов - средний уровень;
7-9 баллов - низкий уровень;
10-12 баллов – несформированность навыка.
2. Шесть картинок.
Актуально о образовании:
Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни
Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики ...
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...
Сущность методики развития речи
В методической теории отражены объективные особенности обучения детей родному языку, обобщено все лучшее в области методики развития речи, что создавалось в отечественном дошкольном воспитании и существует сейчас. Методикой устанавливается ряд твердых норм при решении тех или иных задач развития ре ...