* если линия нарисована неровно, толчками, явно заметен тремор.
Задание 4. «Здесь тоже нарисованы точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз».
Возможные оценки 1, 0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания 1.
Задание 5. «Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги, и соедини середину верхней полоски с серединой нижней».
Возможные оценки 2, 1, 0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания 2
Задание 6. «Проведи вертикальную линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки. Закончив, отложи карандаш».
Возможные критерии оценок 2, 1, 0
Критерии оценок аналогичны критериям задания 3.
Задания 7-12. «Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся передать правильно форму и размер фигур. Фигуру обводи и рисуй, только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш».
Задание 7. Возможные оценки 2, 1, 0 баллов
2 балла
* если фигура обведена правильно, по направлению стрелки, без отрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самостоятельно нарисованные фигуры не отличаются от заданной по размеру и форме;
1 балл
* если фигура обведена правильно, но линия отклоняется от стимулирующей незначительно;
* если самостоятельно нарисованные фигуры отличаются от заданной незначительно по размеру и форме;
* если при обведении фигуры или рисовании линии ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими нарушениями (углами или разрывами).
0 баллов
* если фигура обведена не по направлению стрелки, с большими отклонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами;
* если ребенок не смог уловить конфигурацию стимулирующей фигуры;
* если самостоятельно нарисованные фигуры значительно отличаются от стимулирующей по форме и размеру;
* если самостоятельно нарисованные фигуры выполнены с явными разрывами, углами.
Задание 8. Возможные оценки 2,1,0
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка в строке.
1 балл
*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за ограничительные линии, но менее чем на 0,5 см.
0 баллов
*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за пределы ограничительных линий более чем 0,5 см.
Задание 9. Возможные оценки 2,1,0 баллов
2 балла
* если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.
1 балл
* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отклонениями от заданного образца;
* если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления.
0 баллов
* если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями;
* если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию;
* если ребенок рисует самостоятельные линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»;
* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.
Задание10. Возможные оценки 2, 1.0 баллов
2 балла
* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисованные линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений;
* если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно.
1 балл
* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца;
* если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки более чем 0,5 см.
0 баллов
* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками;
Актуально о образовании:
Модели деятельности российских и зарубежных социальных служб с агрессивными
детьми
Проблема детской агрессивности имеет большую историю рассмотрения. «Тренинг социальных умений или как научиться не создавать себе проблемы» применяется в США для работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста. После окончания тренинга исследователи наблюдали, как ведут себя бывшие участни ...
Российское образование в конце XIX - начале XX века
С начала 70-х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Основное образование приобретало все более формальный характер, преподавание древних языков свелось к зазубриванию грамматики. Земские школы были повсеместно заменены церковно-приходс ...
Связь цели и содержания воспитания
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или ...