Индукция. Определите молекулярную формулу вещества х, в котором массовая доля углерода 52,22 %, водорода – 13,00 %, кислорода – 34,78 %.
Самоконструкция: Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.
Социализация: Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).
К какому классу органических соединений относится это вещество и почему?
Какое оно имеет строение?
В каком оно находится агрегатном состоянии?
Какими химическими свойствами вещество обладает и почему?
Почему спирты не изменяют окраску индикаторов?
Почему спирты проявляют слабые кислотные свойства?
С какими химическими веществами взаимодействуют спирты?
Как спирт действует на организм человека?
Как правильно называют формулы одноатомных спиртов по международной номенклатуре? И т.д.
Социоконструкция: Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.
Социализация: Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.
Разрыв: А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.
Напишите общую схему получения алкоголятов.
![]()
2RОН +2Ме 2RОМе + Н2
спирт алкоголят
Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.
Na2Cr2O7 / H2SO4 О
Н3С – СН2 – СН2ОН Н3С – СН2 – С
пропанол – 1 пропаналь Н
Как образуются сложные эфиры, напишите соответствующее уравнение реакции.
Как образуются алкены?
t
СН3 – СН2 – ОН СН2 = СН2 + Н2О
этанол этен
Как спирты реагируют с галогеноводородами?
С2Н5ОН + НВr С2Н5Вr + Н2О
этанол бромэтан
(Учитель записывает вопросы на доске)
Социоконструкция: Изучите материал учебника, параграф 16. Обсудите в группах (по 4 – 5 человек). Ответы на заданные вопросы запишите в тетради.
Социализация: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.
Самоконструкция: Прочитайте все свои записи, сделанные на уроке, вспомните, с чего начался урок. Решите задачу 12*, стр. 75.
Рефлексия: Прислушайтесь к себе. Вспомните, как менялись ваши ощущения и чувства в ходе мастерской. Подумайте, как бы вы охарактеризовали свое состояние в настоящий момент. Выскажите это состояние, записав его на доске.
При оценивании учащихся учитывается уровень самостоятельности при написании работы; грамотность изложения учебной информации; правильность оформления расчетных задач. Для анализа самостоятельной деятельности учащихся была проведена контрольная работа по теме: «Спирты. Фенол», «Альдегиды. Карбоновые кислоты». Контролировались в данной контрольной работе следующие элементы знаний и умений:
Актуально о образовании:
Основные проблемы «трудных детей»
«Трудные дети», как и все категории населения, имеют свои специфические проблемы. Эти проблемы многочисленны, они могут носить как общий, так и индивидуальный характер. Основными проблемами «трудных детей», с которыми чаще всего сталкивается социальный работник, являются: недостаток внимания, непон ...
Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями
зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...
Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...