Кратко состав атома записывается:
32S 16р, 16n, 11e.
Электронная схема атома натрия:
16 S 2е, 8е, 6е.
Электронная формула:
16S 1s22s22p63s23p4
Электронно-графическая схема:
Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня 2s23p4, р-элемент.
Сера-неметалл.
Степень окисления:
а) в высших оксидах - +6
б) в летучих водородных соединениях - -2.
Электроотрицательность:(S)=2,60.
Формула высшего оксида – SO3; кислотный.
Формула гидроксида: H2SO4 – серная кислота.
Летучее водородное соединение – H2S.
Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа учащихся по новой теме:
Опишите согласно приведенному алгоритму следующие химические элементы: а) Ве; б) F; в) Al; г) Cl; д) К (количество химических элементов по количеству учеников в классе).
Итоги урока.
Для анализа самостоятельной деятельности учащихся была проведена контрольная работа по теме: «Важнейшие химические понятия и законы». Контролировались в этой контрольной работе следующие элементы знаний и умений:
умение характеризовать и применять понятия «атом», «молекула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «молярный объем»;
умение давать характеристику вещества по качественному и количественному составу;
умение вести расчеты: массовой доли элементов в соединении, массы вещества, молярной массы, относительной плотности вещества;
умение решать расчетные задачи типа: определить химическую формулу неизвестного вещества по массовой доле элементов.
1 вариант
Укажите схему реакции, отражающую химическое явление:
а) Н2О (жидк.) Н2О (газ.);
б) С (тв.) + О2 (газ.) СО2 (газ.);
в) HCl (газ.) HCl (водный р-р);
г) I2 (тв.) I2 (газ.).
Наибольшее число молекул при температуре 4 0С и давлении 1 атм. содержится в 10 л: а) воды; б) сероводорода; в) водорода; г) хлороводорода.
Укажите число атомов в 2 г озона: а) 0,65 . 1023; б) 0,75 . 1023; в) 0,85 . 1023; г) 0,95 . 1023.
До и после химической реакции не изменяются: а) число молекул; б) число атомов; в) количество исходных веществ; г) количество веществ продуктов.
Газ количеством 0,5 моль имеет массу 8 г. Его молярная масса равна: а) 6 г / моль; б) 16 г / моль; в) 28 г / моль; г) 32 г/моль.
Плотность паров серы по водороду при некоторых условиях равна 32. Укажите формулу серы при этих условиях: а) S8; б) S4; в) S2; г) S6.
Массовая доля хлора в его оксиде равна 59,66%. Укажите формулу оксида: а) Сl2О; б) ClО3; в) Сl2О5; г) Сl2О7.
Установите молекулярную формулу вещества, если в нем массовые доли элементов составляют С – 68,85%; Н – 4,92%; О – 26,23%: а) С6Н5ОН; б) С6Н12О6; в) С7Н6О2; г) нет правильного ответа.
Актуально о образовании:
Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...
Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...
Констатирующий этап эксперимента: описание
диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...