Организация собственной деятельности учащихся на уроке

Страница 6

Таблица 2

Ф.И.О. ученика

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Если выявляется, что все учащиеся затратили на то или иное задание много времени, значит, усвоение способа выполнения этого задания недостаточно ими осмыслено. На это в дальнейшем важно обратить больше внимания. И наконец, учитель должен постоянно контролировать умение учащихся адекватно оценивать свои знания. Поэтому, оценивая работу учащихся, рядом с оценкой ученика он ставит через дробь свою оценку. При подведении итогов контрольной работы учитель заполняет таблицу 3 и выявляет учащихся, которые адекватно оценивают свои знания, а также тех, кто занижает или завышает собственную оценку.

Таблица 3

Самооценка

Ф.И.О. ученика

Самооценка учащегося

Оценка учителя

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Адекватная самооценка

На следующем уроке, обсуждая итоги контрольной работы, учитель комментирует степень сформированности самооценки у учащихся и ориентирует их на дальнейшую работу по выработке адекватной самооценки.

Таким образом, предметом внимания учителя в учебном процессе на уроке являются не только содержание и способы работы учащихся, но и личностный уровень обучающихся.

V. Коллективная работа в паре

На начальных этапах парную коллективную работу можно организовать на рефлексивно-оценочном этапе урока после выведения общего способа (в коллективной классной деятельности, решения того или иного класса задач).

Каждая пара получает задание от учителя спланировать общую цель и конкретизировать действия каждого. После этого учащиеся работают индивидуально, затем в парах обсуждают результаты выполнения задания и осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку в паре. На основе результатов индивидуальной работы организуют совместную деятельность. Результат совместной работы в паре контролирует и оценивает другая пара, таким образом формируются группы-четверки.

Например, коллективно всем классом разобрали способ образования ковалентной полярной связи. Этот способ дети осознают только тогда, когда научатся объяснять образование связи между теми элементами, которые ранее не рассматривались. Учитель объявляет о проведении ролевой игры. Один ученик из пары рассматривает элементы с большей, а другой – с меньшей электроотрицательностью.

Учащиеся в паре должны сами планировать свою работу. Они договариваются о том, какие элементы они выберут, распределяют между собой элементы, и каждый из них пишет электронную конфигурацию атома, указывает число неспаренных электронов и формы электронных облаков. Таким образом, каждый сделает максимально то, что может, по отдельно взятому элементу. После этого учащиеся обмениваются листочками, по мере необходимости делают поправки, осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку, а затем начинают совместную работу: на общем листочке составляют схему образования соединения и выделяют его формулу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что цель ...

Основные диагностические задачи педагога - дефектолога и их актуальность
Определяя природу того или иного вида отсталости ребенка, мы обращаем внимание на позитивные стороны его личности и на этой основе строим воспитательно-коррекционную работу. Значение в дефектологической диагностике качественных новообразований личности, динамических и структурных особенностей разви ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru