Цель: выявить, какие нравственные категории выступают в качестве ценностных ориентации для детей дошкольного возраста.
Методика проведения
Проведите коллективную беседу с детьми на тему «Мой друг». Для начала расскажите детям какую-нибудь сказку («Теремок», «Бременские музыканты» .), которая бы обеспечила плавный переход к беседе на обозначенную тему; спросите детей, есть ли у них друзья, где они живут, присутствуют ли в группе в настоящее время; поговорите о том, кто такой друг, каким нужно быть другом; спросите у ребят, кто из них хороший друг и почему, надо ли друзьям помогать; являются ли персонажи сказки друзьями, почему.
Эффективнее проводить беседу в паре, когда один из студентов ее организует, а второй фиксирует ответы детей.
Воспитатель: Дети, встаньте в круг, “дружба начинается с улыбки”. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени. У меня есть клубок ниток я возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой рукой. Глядя соседу в глаза расскажу, “другом может быть тот, кто . (Ответы детей по кругу) не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит и с мальчиками и с девочками, поиграет с ним, поможет, подскажет .
Воспитатель. – Давайте, вспомним под каким девизом, мы начинаем наш день? Дети берутся за руки и произносят пословицу: “Один за всех и все за одного”.
- Что же означает эта пословица? (Ответы детей).
- А сейчас я вам прочитаю сказку С. Михалкова “Как друзья познаются”. А вы подумайте, правильно ли поступили герои по отношению к своим друзьям? (Чтение сказки).
Вопросы:
- Как вы думаете, почему Бобер не хотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?
- Почему Кабан сказал: “Ты иди первый, ты старше, тебе почет”?
- Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру?
- Почему же она закричала: “Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер”?
(Подвести итог).
- А как же поступают настоящие друзья? Расскажите. (Ответы детей).
- Послушайте новую пословицу: “Сам прощай, а товарища выручай”. Что значит эта пословица? (Ответы детей). Скажем все вместе ее хором.
Анализ беседы:
1) Сформировано ли у детей представление о дружбе?
У детей сформировано представление о дружбе. Они знают что это такое и каким должен быть друг.
2) Какие ценностные ориентации присутствуют у детей (взаимопомощь, сотрудничество, доброта, трудолюбие, смелость )?
В основном дети считают, что друг должен помогать в трудную минуту и быть добрым.
3) Оцените поведение детей во время беседы, а именно умение выслушать друг друга, способы выражения согласия, несогласия.
Не все дети могут внимательно выслушать друг друга, некоторые перебивают.
4) Опишите свои впечатления от проведенной беседы: что вызвало затруднения, что наиболее удалость, чем объясняется возможная неудача.
Для меня достаточно сложным было именно подготовиться к беседе о дружбе с дошкольниками, потому что надо было в игровой и занимательной форме объяснить детям понятие дружба и выяснить у них насколько они знают кто такой друг.
Размещено на Allbest.ru
Актуально о образовании:
Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...
Теоретические основы развития познавательной активности в
процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...
Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...