Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте

Новое о образовании » Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте

Современный мир динамичен, быстр, нестабилен и, вместе с тем, весьма озлоблен.

Общество постоянно диктует ценностные ориентиры и качественные характеристики, которыми должен быть наделен представитель социума. Быстро развивающаяся социальная реальность, заставляет человека быть энергичным, мобильным, целеустремленным и напористым. Эти качества, в конечном итоге, могут сделать индивида жестоким и агрессивным.

Информационные агентства все чаще рассказывают нам о случаях жестокости людей по отношению друг к другу. Статьи и сюжеты о проблеме агрессивности и жестокости, носят устрашающий характер, свидетельствуя о безнравственности, интолерантности, озлобленности некоторых представителей современного общества.

Эта проблема носит глобальный характер и активно обсуждается в мировой прессе, на интернет форумах, телевизионных передачах, где подчеркивается, что агрессивность и жестокость молодеет.

Довольно часто общественностью поднимаются вопросы, которые касаются случаев детской жестокости не только по отношению к животным, но и к сверстникам. Подобные случаи ужасают выбором способов издевательства в отношении детей друг другу.

Такое поведение приводит к тому, что дети перестают адекватно общаться и взаимодействовать с окружающими людьми, теряют связь с социальной действительностью и, как следствие, пользуются нежелательными формами социализации.

Таким образом, агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной социализации, поэтому профилактика агрессивности в младшем школьном возрасте является актуальной и требующей особого внимания.

Цель ВКР: изучение особенностей детской агрессивности и способов ее профилактики.

Предмет: выявление специфики работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения среди детей.

Объект: явление агрессивности в детской среде.

Гипотеза: мы предположили, что своевременная профилактическая работа социального педагога с детской агрессией, будет способствовать минимизации проявления агрессивного поведения, что, в свою очередь, благоприятно повлияет на дальнейшую социализацию детей, склонных к агрессивности.

Задачи:

1. Изучение передового и классического опыта по изучению проблемы детской агрессивности, а так же знакомство с современными научными мнениями и позициями, касающиеся агрессивного поведения среди детей и направлений ее профилактики в социальной педагогике;

2. Анализ понятия «агрессивность» как социально-педагогического явления;

3. Рассмотрение различных взглядов на причины формирования детской агрессивности, а так же изучение факторов, способствующих возникновению агрессивных проявлений у детей;

4. Анализ диагностических мероприятий по проблеме детской агрессивности, проведенных в рамках опытно – педагогической деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;

5. Разработка коррекционно-развивающей профилактической программы, направленной на уменьшение агрессивных проявлений.


Актуально о образовании:

Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...

Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...

Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru