Пусть моделируется процесс, зависящий от случайных параметров . Законы распределения вероятностей этих параметров известны. В каждом из независимых испытаний получается некоторая величина , где – номер испытания. Требуется определить характеристики процесса. Ход моделирования – метод статистических испытаний можно представить следующим образом. Строится модель, описывающая структуру и функционирование системы с учетом связей и взаимовлияний между ее элементами, на основе модели строится моделирующий алгоритм.
Следующим шагом является моделирование случайных параметров системы. Например, параметр может быть распределен по нормальному закону с математическим ожиданием и дисперсией , параметр – также по нормальному закону с математическим ожиданием и дисперсией , параметр – равномерно в интервале и т. д.
Далее производится испытаний. В результате каждого испытания получают случайное значение . Значения запоминаются и используются для вычисления величин, характеризующих процесс функционирования системы. Для обеспечения статистической устойчивости эти величины определяются как средние значения по большому числу испытаний . Выбор зависит от требований точности, предъявляемых к результатам моделирования.
Таким образом, можно выделить три основные составные части метода статистических испытаний:
построение математической модели и моделирующего алгоритма исследуемой системы;
2) формирование случайных величин с заданным законом распределения вероятностей;
статистическая оценка результатов моделирования.
Нельзя указать общих правил построения модели и моделирующего алгоритма. Однако имеются приемы, позволяющие представить формализованный процесс функционирования системы в виде последовательности операций (или групп операций), выполняемых ПЭВМ. В качестве примера далее будет рассмотрено построение структуры алгоритма, моделирующего работу системы массового обслуживания (СМО). Методы формирования случайных величин с заданным законом распределения излагаются в следующем параграфе. Здесь же рассмотрим вопросы оценки точности метода статистических испытаний и определения необходимого числа испытаний .
Актуально о образовании:
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...
Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"
Задачи: 1. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей; 2. Овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах; 3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. "Аллитерация имени" (упражнение) Участники садятся в круг так, чтобы х ...
Физическое воспитание младших школьников в классах
компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида
Физическое воспитание представляет собой довольно сложный процесс, но все же при его реализации не следует идти по пути упрощения. Это можно объяснить, с одной стороны, его значимостью, так как физическое здоровье закладывается в большей степени под влиянием экзогенных факторов, каковыми являются ф ...