Пусть моделируется процесс, зависящий от случайных параметров
. Законы распределения вероятностей этих параметров известны. В каждом из
независимых испытаний получается некоторая величина
, где
– номер испытания. Требуется определить характеристики процесса. Ход моделирования – метод статистических испытаний можно представить следующим образом. Строится модель, описывающая структуру и функционирование системы с учетом связей и взаимовлияний между ее элементами, на основе модели строится моделирующий алгоритм.
Следующим шагом является моделирование случайных параметров системы. Например, параметр
может быть распределен по нормальному закону с математическим ожиданием
и дисперсией
, параметр
– также по нормальному закону с математическим ожиданием
и дисперсией
, параметр
– равномерно в интервале
и т. д.
Далее производится
испытаний. В результате каждого испытания получают случайное значение
. Значения
запоминаются и используются для вычисления величин, характеризующих процесс функционирования системы. Для обеспечения статистической устойчивости эти величины определяются как средние значения по большому числу испытаний
. Выбор
зависит от требований точности, предъявляемых к результатам моделирования.
Таким образом, можно выделить три основные составные части метода статистических испытаний:
построение математической модели и моделирующего алгоритма исследуемой системы;
2) формирование случайных величин с заданным законом распределения вероятностей;
статистическая оценка результатов моделирования.
Нельзя указать общих правил построения модели и моделирующего алгоритма. Однако имеются приемы, позволяющие представить формализованный процесс функционирования системы в виде последовательности операций (или групп операций), выполняемых ПЭВМ. В качестве примера далее будет рассмотрено построение структуры алгоритма, моделирующего работу системы массового обслуживания (СМО). Методы формирования случайных величин с заданным законом распределения излагаются в следующем параграфе. Здесь же рассмотрим вопросы оценки точности метода статистических испытаний и определения необходимого числа испытаний
.
Актуально о образовании:
Заключение или как использовать конфликт
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие до ...
Методика работы с техническими средствами обучения
Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Под техническими средствами обучения также понимают различные технические устройст ...
Режиссерская игра, ее место и развитие в игровой деятельности детей дошкольного
возраста
«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре – одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставл ...