Прослушивание проработанного текста без зрительной опоры, когда понимание носит беспереводный характер, весьма полезно для развития устной речи, так как этот процесс и процесс восприятия устной речи имеют много общего.
Систематическое использование этих упражнений дает возможность организовать активную самостоятельную работу учащихся на протяжении всего урока, дает возможность оценить ее результаты, не прибегая к помощи индивидуального опроса.
Теперь перейдем к беспереводному пониманию при чтении в восьмом классе.
Опыт лучших учителей позволяет наметить определенные этапы в обучении беспереводному чтению в восьмом классе.
Первый этап. Введение речевых образцов (в устной и письменной форме), из закрепление и активизация.
Второй этап. Активные речевые упражнения с применением всего нового материала (слушание - говорение).
Третий этап. Предтекстовые упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически и аналитически.
Четвертый этап. Чтение текстов и контролирующие упражнения.
Как видно, все устные упражнения играют большую роль в обучении беспереводному пониманию читаемого.
Ниже приводятся некоторые упражнения, обучающие беспереводному чтению, а также упражнения, контролирующие непосредственное понимание читаемого.
Актуально о образовании:
Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...
Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые
задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...
Взаимодействие телевидения и современной школы
Человек XXI века живет в медиа-пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Информационны ...