При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что целью кружковой работы по физическому воспитанию является формирование у детей основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, а так же эффективное использование здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к детям. При этом основной задачей кружковой работы является профилактика заболеваемости, укрепление здоровья детей и обеспечение их физического развития традиционными и нетрадиционными методами. Объектом диагностирования явилась группа детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, в составе 12 человек, посещающих детский сад "Колокольчик" с.Бельтирское Аскизского района РХ, с которыми проводились занятия в кружке "Здоровячок" в течении 2008-2010г. Список детей представлен в Приложении А.
Занятия проводились в период пребывания детей в детском саду, в послеобеденное время. Продолжительность занятий составляла 60-80 минут.
При проведении диагностирования подбор адекватных методов и приемов по выявлению особенностей развития скоросно-силовых способностей детей дошкольников проводиться при соблюдении принципов:
1. Систематичности;
2. Прочности;
3. Дифференцированного подхода.
Анализ проводимой работы показал, что для решения задач оздоровления дошкольников путем кружковой работы в детском саду созданы необходимые условия: зал с физкультурным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. Донное оборудование имеется в детском саду, при этом имеется также нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений. Причем в самих группах оборудованы физкультурные уголки, на участках - тропа здоровья.
При проведении диагностирования в начале учебного года в группе была проведена первоначальная диагностика физической подготовленности дошкольников с последующей оценкой результатов. Кроме того, при проведении занятий воспитатель, опираясь на результаты диагностики, осуществляет подход к детям с разным уровнем физического развития.
Определение уровня физического развития проводился 2 раза по "Методике комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме ДОУ" В.А. Иванова. (Приложение Б). Первоначально было проведено диагностирование детей перед началом занятий в кружке "Здоровяячок", второй раз диагностирование проводилось по этим же методикам, но в конце проведения работы по работе кружка.
Данные по показателям физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты движения, отбивание мяча от пола, силы и силовой выносливостипредставлены в таблице 1.
Таблица 1- Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на первоначальном этапе исследования 2008 год.
Показатели физических качеств | ||||||
Ловкость |
Выносливость |
Быстрота движений |
Отбивание мяча от пола |
Сила |
Силовая выносливость | |
Девочки |
9 и выше |
9,1-10,3 |
10,4 и ниже |
51 |
8 кг |
7 |
Мальчики |
8,9 и выше |
9,3-10,2 |
10,3 и ниже |
53 |
8,5 кг |
8 |
Актуально о образовании:
Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности
из природного материала
Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога. Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного м ...
Формирующая работа навыков общения
Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу») ...
Проблема формирования учебной деятельности
В современных условиях возникает необходимость рассмотреть проблему формирования учебной деятельности в единстве с проблемой индивидуальности человека, ибо, с одной стороны, учение обусловлено способностями человека к обучению, а с другой – важно предупредить отставание темпов индивидуальной социал ...