3.3 Создание атмосферы сотрудничества между преподавателями и студентами.
3.4 Обеспечение режима наибольшего содействия реализации индивидуальных интересов и потенциальных возможностей студентов благодаря динамичности и гибкости методики.
3.5 Ответственность студента за результаты своей работы и отношение к себе как к личности.
3.6 Изменение отношения студентов к обучению, появление в них стремления работать с наибольшей отдачей, на границе своих сил и возможностей.
3.7 Надежные способы избавления субъективизма в оценке учебных успехов студентов за счет широкого использования диалога, индивидуальных собеседований, публичных обзоров и защиты результатов учебной работы.
4. Обоснованна система педагогических условий внедрения обучения студентов, которая включает:
4.1 Педагогическое диагностирование студентов.
4.2 Опору на субъектный опыт студента.
4.3 Разработку и использование индивидуальных стратегий обучения, которые включают: а) принятие самостоятельной работы; б) прогнозирование результатов; в) планирование самостоятельной работы; г) принятие решений и их реализация; д) итоговый анализ и оценка самостоятельной работы.
4.4 Создание учебной среды, благоприятной для свободного развития каждой личности.
4.5 Доказана высокая эффективность использования дифференцированных задач с дозированным уровнем сложности в управлении самостоятельной работой студентов. Выявлено существование закономерной связи между управленческими действиями и структурой деятельности студента: при использовании управленческих действий, адекватных субъектному опыту студента, обеспечивалось формирование самостоятельности высокого уровня.
5. Полученные результаты дают основание в постановке вопроса о целесообразности введения нового принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значимым, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.
6. Внедрение дифференцированной самостоятельной работы убедительно раскроет большие внутренние резервы повышения уровня подготовленности студентов.
7. Весомость и значимость результатов говорят в пользу того, что дифференцированные самостоятельные работы надо вводить постепенно, начиная с первого курса, создавая принципиально новую общую атмосферу сотрудничества, новый опыт жизни, новые традиции, основой которых является гуманное отношение к личности.
Актуально о образовании:
Характеристика проблемных методов обучения
Полнота этапов проблемного учения зависит от двух факторов: а) содержания учебного материала и уровня выявленных проблем знаний; б) наличия (или отсутствия) тех или иных этапов познавательного процесса (процесса постановки проблемы и ее формулирования, выдвижения предположений и обоснования гипотез ...
Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного
возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...
Основные диагностические задачи педагога - дефектолога и их актуальность
Определяя природу того или иного вида отсталости ребенка, мы обращаем внимание на позитивные стороны его личности и на этой основе строим воспитательно-коррекционную работу. Значение в дефектологической диагностике качественных новообразований личности, динамических и структурных особенностей разви ...