Педагогов не могло устраивать такое положение. Заметив, что в учебном процессе ученики стараются работать группами, советоваться друг с другом, педагоги решили в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой шире использовать групповую. Одним из видов групповой формы является работа в парах, или парная работа. При целенаправленном руководстве со стороны педагога в парную работу могут включаться воспитанники, сидящие за одной партой.
Для более эффективной работы целесообразнее объединять для работы в парах детей с разными учебными возможностями. Наиболее эффективно проходит работа при сотрудничестве ученика с высокими учебными возможностями и ученика, обладающего низкими учебными возможностями, так как первый, помогая товарищу, глубже закрепляет, совершенствует знания, а второй вовремя получает разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.
Таким образом, наблюдая за деятельностью воспитанников на занятиях, можно сделать вывод, что использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей младших школьников.
В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др.
Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма работы.
Актуально о образовании:
Составление спецификации понятий
Таблица 1 – Спецификация понятий Опорное понятие Новое понятие № Названия учебных элементов Символ Уровень усвоения Порядок + 1 Асинхронная машина 1 1 + 2 Асинхронный двигатель АД 1 2 + 3 АД с КЗ ротором АДКЗ 1 3 + 4 АД с фазным ротором АДФР 1 3 + 5 Статор 1 4 + 6 Ротор 1 4 + 7 Магнитопровод 2 5 + ...
ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...
Применение интерактивных форм, методов и приёмов на
уроках технологии
Скажи мне - и я забуду; покажи мне и я запомню; дай сделать - и я пойму. Китайская притча В своей работе автор использует следующие интерактивные формы обучения: игра как средство интерактивного обучения; личностно-ориентированный подход; проблемно-задачный подход; ИКТ как приём представления матер ...