Появление лягушек регистрируется днем обнаружения первых особей. Первый "концерт" отмечают, когда впервые услышат кваканье озерных и зеленых лягушек в вечерние часы. Признаком начала икрометания служит появление студенистых комочков икры на поверхности водоема. Отмечают и первое появление головастиков. Исчезновение лягушек на зиму регистрируется после последней встречи на берегу водоема.
К заданию 3.
При составлении программы сезонных фенологических наблюдений на один сезон необходимо помнить, что в нее вы можете включить те сезонные явления, которые вы можете легко наблюдать, выйдя во двор вашего дома, академии, или в тех местах, где вы часто бываете. Не нужно в данную программу включать явления, которые вы не сможете пронаблюдать. Используя "Примерную программу сезонных фенологических наблюдений" (приложение), определите, что из нее вам подходит и что вы можете добавить в нее своего, после чего составьте собственную программу.
Оформите в тетради в клеточку.
План проведения занятия.
Тема занятия: Методика проведения фенологических наблюдений.
Цель занятия: освоить методику организации и проведения фенологических наблюдений.
Задачи занятия:
1. Научиться методически правильно организовывать фенологические наблюдения.
2. Научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.
3. Составлять и реализовывать программы сезонных фенологических наблюдений и наблюдений за природными объектами.
4. Научиться правильно оформлять результаты наблюдений.
Место проведения занятия:
Подготовка учащихся:
1. Оформленные и обработанные наблюдения за погодой в течение трех месяцев.
2. Программа фенологических наблюдений за каким-либо природным объектом и отчет о ее выполнении.
3. Составленная и выполненная программа сезонных фенологических наблюдений.
Содержание занятия:
1 день
1. Отчеты учащихся о наблюдениях за погодой (на ватмане или в виде компьютерной презентации).
2. Анализ отчетов о наблюдениях за погодой.
3. Презентация программ фенологических наблюдений за природными объектами и отчеты о их реализации.
4. Анализ программ фенологических наблюдений за природными объектами.
5. Презентация программ сезонных фенологических наблюдений и отчеты о их реализации.
6. Анализ программ сезонных фенологических наблюдений.
2 день: экскурсия на метеорологическую станцию.
Вот и завершилось наше необычное путешествие.
Возвращение к эпиграфу, формулирование вывода по уроку.
Заполнить таблицу “Результативность деятельности учащихся на уроке в группах”.
“3” |
“4” |
“5” |
Понравилось на уроке |
Не понравилось на уроке |
Актуально о образовании:
Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...
Внеклассная работа по изучению функциональных стилей
Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенг ...
Анализ результатов опытно – экспериментальной работы
Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представлен ...