Появление лягушек регистрируется днем обнаружения первых особей. Первый "концерт" отмечают, когда впервые услышат кваканье озерных и зеленых лягушек в вечерние часы. Признаком начала икрометания служит появление студенистых комочков икры на поверхности водоема. Отмечают и первое появление головастиков. Исчезновение лягушек на зиму регистрируется после последней встречи на берегу водоема.
К заданию 3.
При составлении программы сезонных фенологических наблюдений на один сезон необходимо помнить, что в нее вы можете включить те сезонные явления, которые вы можете легко наблюдать, выйдя во двор вашего дома, академии, или в тех местах, где вы часто бываете. Не нужно в данную программу включать явления, которые вы не сможете пронаблюдать. Используя "Примерную программу сезонных фенологических наблюдений" (приложение), определите, что из нее вам подходит и что вы можете добавить в нее своего, после чего составьте собственную программу.
Оформите в тетради в клеточку.
План проведения занятия.
Тема занятия: Методика проведения фенологических наблюдений.
Цель занятия: освоить методику организации и проведения фенологических наблюдений.
Задачи занятия:
1. Научиться методически правильно организовывать фенологические наблюдения.
2. Научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.
3. Составлять и реализовывать программы сезонных фенологических наблюдений и наблюдений за природными объектами.
4. Научиться правильно оформлять результаты наблюдений.
Место проведения занятия:
Подготовка учащихся:
1. Оформленные и обработанные наблюдения за погодой в течение трех месяцев.
2. Программа фенологических наблюдений за каким-либо природным объектом и отчет о ее выполнении.
3. Составленная и выполненная программа сезонных фенологических наблюдений.
Содержание занятия:
1 день
1. Отчеты учащихся о наблюдениях за погодой (на ватмане или в виде компьютерной презентации).
2. Анализ отчетов о наблюдениях за погодой.
3. Презентация программ фенологических наблюдений за природными объектами и отчеты о их реализации.
4. Анализ программ фенологических наблюдений за природными объектами.
5. Презентация программ сезонных фенологических наблюдений и отчеты о их реализации.
6. Анализ программ сезонных фенологических наблюдений.
2 день: экскурсия на метеорологическую станцию.
Вот и завершилось наше необычное путешествие.
Возвращение к эпиграфу, формулирование вывода по уроку.
Заполнить таблицу “Результативность деятельности учащихся на уроке в группах”.
“3” |
“4” |
“5” |
Понравилось на уроке |
Не понравилось на уроке |
Актуально о образовании:
Основные проблемы «трудных детей»
«Трудные дети», как и все категории населения, имеют свои специфические проблемы. Эти проблемы многочисленны, они могут носить как общий, так и индивидуальный характер. Основными проблемами «трудных детей», с которыми чаще всего сталкивается социальный работник, являются: недостаток внимания, непон ...
Социальный аспект формирования исследовательской компетенции
старшеклассников в обучении английскому языку
Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьник ...
Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...