Формирование самостоятельности у младших школьников

Страница 7

В рамках делового разговора давались новые знания, уточнялись существующие знания и опыт; обсуждались намерения и планы, проговаривалось, каким образом выполнить то или иное действие.

Индивидуальные разговоры – представляли собой личную внутреннюю подготовку ученика к самостоятельной деятельности, активизации своих возможностей и знаний, осознание своих желаний. Школьники при необходимости задавали уточняющие вопросы товарищам, взрослым, рассказывали, как они будут выполнять то или иное задание. Такая работа вносила ценный вклад в формировании самостоятельности.

Работа по формированию самостоятельности продолжалась при организации ученического самоуправления. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе явилось трудным делом. Это связано с возрастными психологическими особенностями младших школьников, а также с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой. Первоначально возник ряд вопросов: 1. Какой вариант структуры самоуправления целесообразен в данном классе? 2.Как лучше распределить поручения в данном коллективе? 3. Как организовать работу родителей?

Мы стали "Робинзонами" целью нашего коллективного самоуправления стало развитие самоуправленческих начал, способствующих становлению творческой, организованной и самостоятельной личности. В 1 классе дети знакомились с поручениями. Основу организации классного самоуправления составляла игра-путешествие "По следам Робинзона Крузо" под девизом "Поведут нас корабли далеко на край земли". В ходе заочного путешествия дети вместе с родителями встречались с разными героями, которые помогали ребятам получить важные для жизни знания, умения и навыки.

- Василиса Премудрая учила писать, считать, предлагала выполнить поручения, связанные с учебой.

- В стране великих мастеров Конь - солнце оказывал помощь в освоении различных трудовых умений и навыков: шить, пришивать пуговицы, работать ножницами, помогать в уборке листьев в школьном саду.

-Мальвина проводила уроки этикета и старалась научить детей культуре общения.

-Затейник приходил в гости к ребятам, когда была необходимость в организации досуга.

- Самоделкин и Карандаш учили детей рисовать, предлагали выполнить поручения, связанные с художественной деятельностью.

- Домовенок Кузя помогал путешественникам освоить навыки самообслуживания, секреты уютного и комфортного обустройства класса.

- Доктор Айболит закреплял с детьми умения и навыки личной гигиены, учил их заботиться о своем здоровье и физическом развитии.

- Робинзон Крузо предоставлял детям свой транспорт для путешествий по Беларуси, чтобы каждый мог открыть свой неповторимый уголок.

Сказочные герои, конечно же, пришли из разных произведений. Но детям нравиться, когда в их жизни присутствует игра, что соответствует возрасту учеников. В игре-путешествии действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал себя, свои силы и возможности. Смена поручений проходит в конце каждого месяца на классном итоговом часу под девизом "Я - сам!" Тогда же оценивается и анализируется работа. Это может быть пирамида, круг меткого стрелка, теремок или другие варианты предложенные детьми. В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: "Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы и оценивать результат. Сразу я не стану самостоятельным: сначала буду за кем-то повторять, следовать примеру, потом сделаю по-своему, дополню чем-то своим, а затем научу кого-нибудь тому, что умею сам". Главным принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Актуально о образовании:

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Работа с одаренными детьми в лицее
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь ...

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста
Подрос­тковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплета­ются черты детства и черты, во многом присущие юнос­ти, но еще находящиеся в стадии становления и разви­тия. Вот почему подростка ино ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru