III) Предоставляет детям:
а) много время для исследования окружающей среды.
б) обучаться самыми различными путями и способами.
в) предоставляет место для того, чтобы разобраться в своих чувствах, ощущениях.
г) возможность выбора занятия.
д) место для демонстрации своих работ.
IV) Программа предполагает что педагог:
1) Понимает, как развивается ребёнок.
2) Уделяет время для наблюдения за детьми в процессе игры и занятий.
3) Тщательно планирует групповые и индивидуальные задачи
4) Обеспечивает среду.
5) Проявляет уважение к детям, ценит их идеи.
6) Стимулирует детей к разрешению собственных проблем, поощряет уважительное отношение друг к другу.
7) Ставит исследовательские вопросы, которые заставляют детей искать ответы.
1) Приход ребёнка в группу в первый раз – это вхождение в неизвестный мир. С этим связаны ожидания, волнения, чтобы помочь ребёнку безболезненно перейти к новому образу жизни существует несколько способов. С их помощью педагог имеет возможность сделать переход ребёнка из дома в дошкольное учреждение более естественным.
I. Наличие в приемной уголка «Здравствуйте, я пришёл». Он несёт некоторую психологическую нагрузку. Чтобы понять ребёнка нужно поставить себя на его место. Ребёнок приходит в группу и ставит своё имя, фотографию, фишку в кармашек, тем самым он сообщает всем детям, что он является таким же членом детского коллектива как и они, равноправным. Кроме того это формирует межличностные отношения между детьми. Ребёнок может определить, кто из детей, друзей уже пришел в д/с, кого нет. Это вызывает дух соревнований между детьми «Я пришел сегодня первый, еще нет в группе детей».
II. Фотография на шкафчике имеет так же свою смысловую нагрузку. Это частица «меня», она присутствует в группе. Это мой шкафчик – частная собственность. Я имею право хранить в нём свои игрушки, рисунки, записки и т.д. Дети могут посмотреть каким я был в каком-то возрасте.
2) Имена на шкафчиках позволяют детям запомнить написание своего имени, имени друга.
III. «Счастьяграммы»- являются средством укрепления отношений между родителями и педагогами. Каждый ребёнок имеет свой именной кармашек. Выполнен может быть в любом виде. Вкладываются записки, где отмечаются значительные успехи ребёнка, изменения в его поведении, ил желание похвалить ребёнка за активность. Счастьяграммы получают и взрослые. Педагоги от родителей, родители от воспитателей в виде благодарностей. Кроме того и родители могут написать своим детям Счастьяграммы, они вывешиваются в групповой комнате и зачитываются ребёнку когда он заскучает или в период адаптации.
IV. «Семейные газеты» - мостик доверия добрых отношений между детским садом и родителями. В каждой группе оригинальные, творческие газеты. Редакторы – дети и их родители. Дети гордятся своей газетой, фотографиями. Выпуск газеты сближает всех членов семьи.
V. «Правила группы» - устав группы.
В д/саду существует свой свод правил и ожиданий, который необходим для нормальной жизнедеятельности группы. Дети должны сами выделить правила поведения в группе, взаимоотношения, отношение к окружающему. Правила могут быть написаны или обозначены знаками. Наличие правил приучают контролировать свое поведение. Правила должны применяться ко всем детям. Формулировка должна осуществляться в положительном ключе.
Например: «В нашей комнате ходят» вместо того чтобы говорить «Не бегайте»
VI. В группе, приёмной необходимо отвести место для детских работ, которые они выполняют в течении дня.
Актуально о образовании:
Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...
Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...
Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном
учреждении
Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальны ...