"Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалификации педагогов."
"Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться. Результатом будут независимые, самомотивированные, уверенные, ответственные ученики с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях."
В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира.
Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя, а также "мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
Термин "критическое мышление" используется в педагогической среде не один десяток лет и разные педагоги осмысливают это понятие по-разному. Для большинства преподавателей и методистов критическое мышление означает мышление "высшего порядка" - высшего в том смысле, что оно находится на последней, высшей ступени иерархии познавательных способностей по системе Бенджамина Блума. Для себя за основу я взяла теорию осмысленного обучения Л.С. Выготского "…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим." , а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.
Для творческого сотрудничества со своими учениками и развития навыков критического мышления, предполагающих готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям на своих уроках я стала применять модуль "Обучение критическому мышлению", с которым познакомилась на курсах Нового Формата.
Конечно, на подготовку такого урока уходит очень много времени, ведь до урока создается мотивация, способствующая развитию критического мышления учителя, так как нужно подумать над следующими вопросами: в чем смысл урока? Как он связан с тем, чему я уже учила, чему еще научу? Как этот урок способствует развитию критического мышления? Как этот урок связан с другими предметами? Как соотносится с теми навыками, которые ученики приобрели? Как урок связан с личным опытом учеников, их интересами? Какую информацию содержит материал урока? Как построить урок, чтобы он вызвал живой интерес?
Ставя перед собой задачи урока, задаю себе вопросы: какие знания навыки будут приобретены на уроке? Как учащиеся смогут этими знаниями распорядиться? Что должен ученик знать и уметь, чтобы урок пошел ему на пользу, для того чтобы видеть результат совместного обучения.
Актуально о образовании:
Решение задач на нахождение части числа и числа по
части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...
Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые
задачи на уроках математики
В процессе обучения математике особое внимание уделяется не столько самой текстовой задаче, сколько ее решению, которое представляет собой сложный и многоплановый процесс. В работах Л.Л. Гуровой, Л.П. Стойловой, Л.М. Фридман и др. отмечается, что под термином "решение задачи" подразумеваю ...
Основные компоненты логики подготовительного этапа
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. «Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления», ...