Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий

Новое о образовании » Информатизация физического образования » Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий

Страница 1

Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов:

Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов:

формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;

формирование умений;

контроль усвоения и т.п.

Исходя из контента урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования ИКТ или ресурсов Интернет в образовательном процессе. К основным причинам можно отнести:

возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (видеофрагментов, моделей, таблиц, схем и т.п.);

визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;

необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме;

создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.);

необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

В соответствии с указанными аргументами выбирается и методическое назначение необходимых образовательных электронных ресурсов.

Технологический. На основе сформулированных требований к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Выбирается форма урока: урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект и т.п. Проводится микроанализ, и выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – ОЭР – учебный материал), их функциональные взаимосвязи на каждом из этапов урока. На данном этапе проводится более детальный анализ (доработка или модернизация) электронных ресурсов с позиций принципа генерализации информации, изучается сопроводительная инстукторско-методическая документация, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. Именно на этом этапе определяется необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства).

Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой; осуществляется поэтапное планирование урока.

Для каждого из этапов определяется:

цель;

длительность этапа;

форма организации деятельности учащихся;

функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе;

форма промежуточного контроля и т.п.

На основании этого заполняется технологическая карта. В качестве примера приведем технологическую карту урока по теме: «Делимость электрического заряда. Строение атомов»

Применение ИКТ на уроках представлено на схеме 3.

Схема 3

Информатизация современного общества и тесно связанная с ней информатизация образования характеризуются совершенствованием и массовым распространением информационных и телекоммуникационных технологий. Они широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе образования. В связи с этим учитель должен не только обладать знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Важно, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...

Определение детской художественно-познавательной деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru