Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 5

Для развития творческой активности используются различные игры, загадки, ребусы, викторины, конкурсы, кроссворды, итоговые уроки и другое.

При выполнении домашних творческих заданий детям предлагается многовариантность упражнений, благодаря чему ребенок может выбрать для себя задание по желанию.

Так, на итоговом уроке по теме "Любимые герои – сказочные человечки" даются следующие задания:

1. Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.

2. Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы дети догадались, о ком идет речь.

3. Пересказ самого интересного эпизода.

4. Инсценирование отрывка из книги.

5. Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.

Таким образом, включение в структуру урока литературного чтения продуктивных заданий является одним из основных условий формирования и развития творческой активности учащихся.

Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах. Так как творческая активность – это динамическое, постоянно развивающееся качество личности, то для того, чтобы стимулировать развитие этого качества, необходимо наметить методы, приемы, систему упражнений, помогающие включить ребенка в творческую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящим ...

Приемы, используемые на занятиях
1. Вопросно - ответная форма принимает на этом этапе усложненный характер. Вопросы требуют раскрытия образов, причин, побудивших героев поступать так или иначе. Учащийся отыскивая в книге ответ на вопрос, заданный ему, должен просмотреть всю главу и зачитать наиболее подходящий отрывок или предложе ...

Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru