Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 7

Методика изготовления мозаики из яичной скорлупы

С детьми младшего школьного возраста можно проводить интересные творческие занятия по мозаике из яичной скорлупы. Эти занятия подготавливают детей к выполнению мозаичных работ из камешков, стекла, черепков. Хотя способы закрепления и подготовки материала в этой работе несколько своеобразны и отличаются от описанных в предыдущем пункте, данный вид художественно-трудовой деятельности можно также отнести к мозаике, так как при выполнении изделия используют кусочки скорлупы разного цвета и формы. Скорлупки подбирают и закрепляют к фону по рисунку, оставляя между ними небольшие просветы.

Яичная скорлупа - материал (так называемый бросовый) очень распространенный и не требующий специальных поисков.

Изготовление мозаичных украшений из яичной скорлупы дело не новое, но, к сожалению, этот вид работы известен немногим.

Простота, новизна и декоративность данного вида мозаики радует детей. Занятия пробуждают в них фантазию, учат мечтать, удовлетворяют их внутреннюю потребность украшать окружающее.

Мозаикой из яичной скорлупы, как это будет видно из дальнейшего содержания раздела, хорошо оформить различные изделия из бумаги и картона, разнообразив тем самым их отделку. Подобная работа может стать и самостоятельным изделием, если сделать небольшое тематическое панно или изображение орнаментального характера.

Для мозаичной работы необходимы картон, настольная или чертежная бумага, краски (акварельные, анилиновые, гуашь, темпера, цветная или черная тушь), скорлупа яйца (для первых работ достаточно одного яйца, для последующих более крупных изображений 3-5 яиц). В работе потребуются также клей (резиновый или ПВА), карандаши, кисточки для клея и красок, небольшая чистая тряпка.

Подготовка к работе скорлупы несложна. Собранную детьми скорлупу следует осторожно промыть теплой водой, смыв с ее поверхности малозаметный жир. Если его не удалить, краска будет ложиться неровно, а порой стекать со скорлупы. Можно промыть скорлупу и до употребления яиц в пищу, сделав это осторожно, чтобы яйцо не треснуло.

На практике проверено, что по своей технологии занятия мозаикой посильны детям любого возраста. Первые работы должны быть простыми. Наиболее приемлемы для составления учебных узоров геометрические фигуры: круг, квадрат, овал и др.

Как показывает опыт, наиболее доступно для детей младшего школьного возраста создание несложного узора в полосе в один цвет. Затем используют кусочки скорлупы, окрашенные в два цвета.

Эти простейшие орнаментальные работы по украшению полосы могут быть первыми для начинающих работать со скорлупой. Более сложные орнаментальные рисунки, составленные из цветов, листьев; бабочек, грибов, фруктов, овощей, фигурок птиц или зверей и др., могут служить основой для последующих работ.

Такие декоративные полосы используют при оформлении стенгазеты. В летнем лагере они украсят внутренние помещения - простенки между окнами в комнате или на веранде.

При рассмотрении образцов или украшений следует стремиться к тому, чтобы дети видели ритмичность в построении узора, умели анализировать, из каких частей он состоит.

Большую пользу приносит взаимосвязь трудовых занятий и занятий изобразительным искусством. Это помогает решать вопросы композиции, изготовлять эскизы, выбирать цвет, в который нужно окрасить скорлупу.

Умение выполнять компоновку элементов и подбирать цвета деталей в мозаичных изображениях имеет немаловажное значение. Этому способствуют работы, когда нужно соединить несколько одинаковых мозаичных работ на одном основании Таким образом можно получить большое красивое мозаичное полотно из нескольких работ одного ребенка или из работ нескольких детей. При этом важно, чтобы составные части подходили друг к другу, как по размеру, так и по композиции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Актуально о образовании:

Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Конструкция асинхронных машин с короткозамкнутым ротором
Конструкция асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рисунке 1. Статор машины состоит из магнитопровода 2, трехфазной разноименнополюсной обмотки 20, выводные концы которой с помощью выводной коробки 13 присоединяются к сети переменного тока и станины 1. Активными элементами ст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru