Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 5

Работу с соломой можно разделить на следующие виды:

1) вязка и сшивание изделий из пучков соломы;

2) изготовление объемных игрушек из соломы;

3) плоское плетение (ковриком) из глаженой соломы;

4) аппликация из соломы.

Методика изготовления аппликации из соломы

Аппликацией из соломы хорошо украсить закладки, поздравительные открытки, коробки, изделия из папье-маше и т.д. Как уже говорилось выше, для этой работы нужны разглаженные утюгом ленты соломы. Из лент выполняют заготовки: наклеивают соломинки вплотную друг к другу на клетчатую или миллиметровую бумагу, тонкую ткань казеиновым, синтетическим или фотоклеем. Ленты соломы наклеивают на основу для того, чтобы при резании деталей она не трескалась, не ломалась вдоль волокон. Кроме того, клетчатая и миллиметровая бумага позволяет более точно и аккуратно размечать на обратной стороне детали геометрической формы - квадраты, прямоугольники, ромбы - для составления орнаментов. Криволинейные детали размечают на гладкой бумаге или ткани. Подкладка из бумаги или ткани позволяет более прочно приклеить детали к основе изделия. Заготовки с полосками соломы кладут под пресс, высушивают и только потом выполняют разметку и режут. Рисунки орнаментов подбирают заранее.

Особенно эффектно аппликации из соломы смотрятся на бархатной бумаге, но фоном может служить и цветной тонкий картон, и цветная переплетная бумага. Можно наклеивать аппликацию из соломы на деревянную поверхность (пенал, шкатулку, кусок фанеры), для чего ее лучше сделать темной. Для этого древесину протравливают 4%-ным раствором марганцовокислого калия. Выбрав и разметив рисунок для изделия, его наклеивают на фон, постепенно подрезая нужные формы отрезков. Клеить можно фотоклеем ПВА, намазывая его на поверхность толстой соломиной или спичкой. Каждую приклеенную деталь сразу же плотно прижимают и убирают влажной тряпочкой лишний клей у краев. Поправляют неточно выложенные детали острием канцелярского шила. Во время работы не надо дуть, смеяться в сторону нарезанных отрезков, так как легкие соломинки могут разлететься в разные стороны и их нелегко будет собрать. Оклейка по рисунку будет хорошей в том случае, если она выполнена точно по разметке, а отрезки подобраны одинаковой формы и одного размера.

Разнообразные детали геометрической формы: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, трапеции - позволяют составить множество узоров. При разработке узоров учащиеся могут проявить творческую выдумку и фантазию. Подбирая детали, надо помнить, что различное направление волокон на них помогает создать оригинальность узора и цветовой эффект. В зависимости от задуманного узора детали наклеивают вплотную друг к другу или оставляют небольшие просветы.

С помощью аппликации украшают изделия из бумаги, картона (закладки, записные книжки, поздравительные открытки и др.), а также изготавливают самостоятельные картинки-панно, которые можно повесить на стену. При заготовке деталей надо обязательно помнить, что направление волокон в деталях должно быть разное. Для выделения отдельных деталей можно использовать различные цветовые оттенки неокрашенной соломы. Цветную солому подбирают в соответствии с эскизом. Первые учебные работы не должны быть сложными (по форме деталей и их количеству). Аппликации из соломы можно покрыть лаком. Это сделает работу более прочной и привлекательной. Готовое изделие не следует класть под тяжелый пресс, так как выдавленный клей образует пустоту при высыхании и весь рисунок легко отойдет от фона. Для аппликаций, выполненных на дереве и фанере, пресс вообще не нужен. Во время работы достаточно плотнее прижимать соломку, и если надо, то и разглаживать рисунок ложкой или ручкой ножа. Можно аппликацию сделать на шелковой или какой-нибудь другой ткани. Для этого картонную или фанерную основу нужной формы и размера обтягивают тканью. Ткань берут больше основы на 10-15 см. Ее загибают на оборотную сторону основы, натягивают и приклеивают. Рисунок переводят по шаблону или с помощью копировальной бумаги. Заготовку и выклейку деталей производят так же, как и при наклейке на бумагу или древесину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жиз­ни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положе­ния школьника, новых обязанностей в семье, в коллекти­ве сверстников. Как было отмечено выше, ведущей дея­тельностью младшего школьника станов ...

ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru