Деятельность Администрации г. Касимов в сфере управления образованием

Новое о образовании » Анализ процессов управления в сфере образования г. Касимов » Деятельность Администрации г. Касимов в сфере управления образованием

Страница 1

Высшую позицию в социальной структуре образования занимают руководители различных рангов: работники министерства, сотрудники департаментов, ректоры и деканы, директора школ и училищ и т.д. Отвлекаясь от сложной иерархической зависимости указанных должностей, следует обратить внимание на ту роль, которую выполняют административные работники в системе образования. Их главная задача заключается в том, чтобы принимать ответственные решения и формировать стратегию образовательного процесса: определять перечень основных дисциплин и последовательность их изучения, обеспечить материально-техническую базу образовательных учреждений и т.п. Они несут ответственность за формирование преподавательского корпуса, определяют нормативные требования к деятельности преподавателей и сотрудников, а также - критерии оценки их труда. Представители высшего управленческого звена формируют государственную политику в области образования, разрабатывают универсальные требования к содержанию и качеству учебных программ в соответствии с изменяющимися социально-экономическими и политическими условиями. Наряду с этим они осуществляют социальный контроль над системой образования, определяют систему формальных санкций в учебных заведениях. Административные работники нижнего звена (ректоры вузов и деканы, директора школ и училищ, завучи и т.д.) отвечают за осуществление процесса образования, корректируют и уточняют стратегию обучения применительно к данному учебному заведению, осуществляют оперативное руководство и контроль работы преподавателей и поведением учащихся.

Центральное место в структуре системы образования занимает учитель. Нормативные требования к адекватному выполнению роли учителя сводятся к следующим моментам: он должен быть специалистом в определенной области науки и культуры (истории, литературы, математики, физики и т.п.), обладать лекторскими способностями и умением общаться с аудиторией, владеть методикой обучения студентов или школьников, научить их самостоятельным приемам обучения (запись уроков, лекций, работа с литературой, решение задач и др.), уметь популярно и доходчиво объяснять трудные вопросы, помочь исправить ошибки и т.д.

В соответствии с Уставом муниципального образования г. Касимов, отдел образования является отраслевым органом Администрации Касимовского района в сфере образования.

Отдел образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об образовании", другими федеральными законами и т.д.

Основными целями Отдела образования являются:

1. Обеспечение гарантий граждан, проживающих в районе, на образование, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

2. Проведение единой государственной политики в области образования на муниципальном уровне.

3. Обеспечение функционирования системы непрерывного образования.

4. Содействие развитию сети вариативных образовательных учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам

5. Создание условий для формирования педагогической культуры, роста профессионализма учителей на основе развития педагогического творчества, инновационных процессов в образовании, использования современных информационных технологий.

6. Создание социально-педагогических условий, обеспечивающих помощь и поддержку детской индивидуальности, развитие личности, творческой самореализации, защиту и охрану прав детства.

7. Представление интересов учреждений образования Октябрьского района в вопросах образования на областном, федеральном и международном уровнях.

Для достижения поставленных целей Отдел образования решает следующие задачи:

1. Обеспечение контроля за соблюдением государственного образовательного стандарта в муниципальных образовательных учреждениях.

2. Осуществление практической программы реализации государственной политики в сфере общего образования на основе максимального использования имеющихся в районе возможностей, координация деятельности организаций, предприятий, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам развития образовательной системы района.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Лингвопсихологический анализ устной речи
Устная речь является ведущим видом языковой деятельности в школе, не только целью обучения, но и эффективным средством владения языком. Требования, предъявляемые к овладению устной речью следующие. С точки зрения владения диалогической речью, учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, в ...

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Круги Эйлера
Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят занима ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru