· создавать сюжетные композиции;
· эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.
Знакомство с материалами и способами деятельности начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (яблочко, которое нужно украсить листочком), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что, в свою очередь, подготовит детей к работе по замыслу.
Работа ведется из заготовок (в аппликации – готовые круги, квадраты, треугольники). Вводится работа с природным материалом. Дети учатся подмечать особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой поделки (гриб: шляпка – каштан, ножка – пластилин; птица: туловище – шишка или каштан; голова, крылья, лапы – пластилин).
В период знакомства со свойствами материалов и техникой исполнения педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу. Полный показ не требуется в том случае, если ребенок делает что-то из знакомых форм (лепка неваляшки из шаров разных размеров – с техникой лепки шаров дети знакомы). В этом случае дети должны уже использовать усвоенные приемы. Однако до самостоятельной работы надо провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей, что и демонстрируют взрослые или дети, владеющие нужной техникой.
Лепка.
Основные материалы.
1. Пластилин, глина, пластическая масса.
2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), палочка (спичка), тряпочка.
3. Содержание работы.
Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке), расплющивать полученные формы, сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).
В результате работы дети знакомятся:
· с названиями и свойствами основных материалов для работы (пластилин, пластическая масса, глина);
· с принципами лепки простейших форм (шар, палочка);
· с простейшими преобразованиями шара и палочки-колбаски;
· с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.
Дети учатсяподдерживать порядок на рабочем месте. Дети могут
:
1. отделять небольшие кусочки от целого куска материала;
2. раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед-назад), получая палочку-колбаску;
3. раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;
4. расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;
5. лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;
6. украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.
Аппликация
1. Основные материалы: цветная бумага, картон.
2. Инструменты и приспособления: клей, клеенка, кисточка для клея, тряпочка.
3. Содержание работы.
Учить создавать работу из готовых форм; составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме, чередуя и повторяя их. Исходя из задуманного, учить создавать аппликацию на бумаге разной формы, аккуратно выполнять работу.
В результате работы дети знакомятся:
· с названиями и свойствами основных материалов для работы (бумагу и картон можно склеивать, бумагу можно складывать, сминать в шар и т.п.);
· с правилами склеивания (аккуратно наносим клей с обратной стороны, прижимаем детали друг к другу, при необходимости пользуемся тряпочкой);
· с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.
Дети учатся
: поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
Дети могут
:
· составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.;
· составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.
Конструирование
1. Основные материалы и инструменты: деревянный конструктор для крупных построек (кубики, кирпичики, пластины, конусы разных размеров), игрушки для обыгрывания простых сюжетов, природный материал (шишки, каштаны, желуди и т.п.).
Актуально о образовании:
Дробные факторные планы испытаний. Планирование
испытаний
Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. ...
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...
Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...