Таким образом, настоящая ситуация, сложившаяся в сфере образования предусматривает использования на уроках и во время внеурочной деятельности Интернет-технологий. Выявленные нами положительные стороны информатизации школьного образования позволяют сделать вывод о том, что школы необходимо оснащать Интернет-технологиями, учащимся и учителям следует использовать огромные образовательные возможности Интернет, по-новому организовывая процесс обучения, направляя усилия на формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления. В век бурного информационного развития многочисленные виды Интернет-технологий предоставляют большие возможности для развития творческих и исследовательских умений и навыков. Все это развивает самостоятельность в изучение языка, формирует информационную, языковую, исследовательскую компетенции учащихся, способствует развитию аналитических способностей. Однако нельзя не отметить, что использование информационных технологий будет эффективным только в том случае, если будет сформировано правильное представление о месте и роли данных технологий в учебном процессе.
Анализ и изучение теоретических источников по исследованной проблеме позволили нам сделать следующие выводы:
1. Исследовательская компетенция учащихся – это необходимое личностное качество учащегося, включающее в себя умения и навыки воспитания творчески активной личности, направленное на развитие способности и готовности к самообразованию.
2. В структуру исследовательской компетенции учащихся входят когнитивный, мотивационно-личностный, деятельностно-операционный и интеллектуально-творческий компоненты.
3. Современное состояние школьного образования предполагает использование основных средств Интернет.
4. Интернет-технологии выступают как наиболее эффективное средство в формировании исследовательской компетенции учащихся на уроках английского языка.
5. Рациональное применение различных видов Интернет-технологий на уроках английского языка способствует эффективному формированию исследовательской компетенции старшеклассников.
В первой главе нами было раскрыто содержание, сущность, структура, специфика понятия «исследовательская компетенция», а также был проведен анализ состояния проблемы на современном этапе, рассмотрен социальный аспект формирования исследовательской компетенции. Нами были выявлены возможности формирования исследовательской компетенции основными средствами Интернет-технологий и была рассмотрена их роль.
Актуально о образовании:
Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников
Для организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 9 и 11 классов. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – выявление одаренных старшеклассников, диагност ...
Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного
возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...
Методические рекомендации для логопедов по использованию информационных
компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим
недоразвитием речи
Анализ литературы показал, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает использов ...