Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить обучающие олимпиады и телекоммуникационные проекты.
Дистанционной олимпиадой называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра, направленная на внедрение в учебный процесс во внеурочное время проектного метода обучения. Достоинства такой формы проведения олимпиады сводятся к следующему:
– исследовательский характер;
– мотивация и желание учиться;
– стимулирование интереса к иностранному языку с помощью Интернет-технологий;
– стимулирование активности, самостоятельности и творчества учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;
– развитие навыков коллективной работы участников олимпиады;
– сотрудничество между учащимися и учителем.
Телекоммуникации являются мощным средством для обучения и познания, а самое главное – средством дистанционной передачи информации, что позволяет осуществлять контакт представителей разных языковых культур. Органической частью телекоммуникаций являются компьютерные коммуникации, которые передают информацию с одного компьютера на другой при помощи телефонной и спутниковой связи. Использование телекоммуникаций позволяет привлечь к разработке и научному руководству исследовательскими проектами, консультациям участников лучших специалистов в области исследований из научно-исследовательских и академических институтов вне зависимости от их географического местонахождения. Это позволяет также углубляться в изучение тех аспектов базового образования, которые являются недостаточно освещенными. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с использованием современных средств обмена информацией при решении образовательных и научно-практических задач. Учебный телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде всего, в том, что решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры и менталитета партнера.
Телекоммуникационные проекты связаны с изучением иностранных языков самым тесным образом, что является особенно актуальным в международных проектах, и потому вызывает большой интерес участников. В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков: лингвистические проекты направлены на изучение языковых особенностей, изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.), изучение фольклора; филологические проекты направлены на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследования историко-фольклорных проблем; страноведческие проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с особенностями культуры, литературы, традиций, истории, географии, экономики, политики, государственного устройства зарубежных стран и т.д.
Практически все виды международных проектов ведутся на иностранном, в большинстве случаев английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность в общении и изучении иностранного языка.
Знание и изучение иностранного языка занимает важное место в работе с Интернет-технологиями, так как сегодня расширились границы нашего государства в разных отношениях, российские учащиеся получили больше возможностей обучаться и работать в других странах. Обучение английскому языку становится необходимым для полноценного профессионального образования в этой сфере деятельности. Интернет в качестве нового альтернативного средства позволяет найти интересующие статьи на иностранном языке, иллюстрации любых достопримечательностей страны изучаемого языка, аудиоинформацию по любой теме и многое другое. С помощью Интернета можно решать разные дидактические задачи: формировать умения и навыки чтения, используя современные материалы из сети, совершенствовать умения и навыки письменной речи, пополнять словарный запас, формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Возможности Интернет-технологий могут быть направлены на налаживание и поддержание контактов и дружеских связей с учащимися из других стран. Интернет-технологии способствуют раскрытию потенциала творческой личности в процессе занятиями исследованием, а также помогают учащимся проявить свои индивидуальные качества в процессе работы.
Актуально о образовании:
Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...
Констатирующий этап эксперимента: описание
диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...
Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного
возраста в ДОУ
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. При этом понятие "здоровье" поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень, становясь основой формирования ...