Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 1

На сегодняшнем этапе развития человечества Интернет-технологии занимают важное и особое место практически во всех областях жизнедеятельности. Особенно в последнее время возрастает потребность внедрения и использования Интернет в образовательный процесс, так как возможности использования Интернет-технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками, а содержательным и методическим наполнением. Давно известно, что Интернет-технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других областях, однако часто приходится слышать, что в настоящее время остается много непонятного относительно грамотной организации учебного процесса с этим видом технологий, все еще до конца неясно, что можно делать с этими возможностями в образовательных целях на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому, прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, очень важно отдавать себе отчет в том, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения. Безусловным является то, что Интернет обладает колоссальными и удивительными информационными возможностями и предоставляет невероятные услуги. Необходимо иметь в виду, что главным в обучении все же во все времена были дидактические цели и задачи. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами является превосходным средством реализации этих целей и задач.

В обучении Интернет-технологии могут быть использованы в основном, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. Очень важно выделить главные причины, определяющие пользу использования Интернет-ресурсов в школьной системе образования.

Положительные аспекты применения Интернет-технологий для учащихся:

– доступ практически ко всем образовательным и исследовательским ресурсам, возможность использования электронных образовательных средств (книги, компьютерные энциклопедии, справочники), доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

– развитие и совершенствование общения, интеллектуального обмена;

– возможность дистанционного, виртуального посещения культурных мест (музеи, картинные галереи и др.);

– развитие интеллектуальных, творческих и критических способностей учащихся (самостоятельное добывание информации, ее творческое преобразование и критическое осмысление), формирование мыслительных навыков;

– возрастание информационной и компьютерной грамотности;

– оперативное обновление информации;

– обучение и работа в классе в командах, работа в школьных группах вне класса.

Положительные аспекты применения Интернет-технологий для учителей:

– возрастание информационной и компьютерной грамотности;

– оперативное обновление информации;

– охват широчайшей аудитории (как российской, так и международной), сотрудничество с людьми всего мира, обмен профессиональной информацией со специалистами и экспертами в других странах;

– объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.

Для четкого усвоения термина «Интернет-технологии» рассмотрим достаточно популярное на сегодня научное понятие «информационные технологии».

Информационные технологии или ИТ (от англ. “information technology”, IT) представляют собой широкий спектр дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации. По определению, принятому ЮНЕСКО, «информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы» . Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших затрат и наукоемкой техники, они базируются и зависят главным образом от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения информации.

Итак, на основе рассмотренного определения мы выделяем понятие «Интернет-технологии».

Интернет-технологии – это технологии, определяющие средства и форму, в которых реализуется совместная деятельность людей при помощи Интернета и его услуг для достижения определенных целей. Данный вид технологий включает в себя главным образом разнообразные ресурсы, расположенные в большинстве своем на специальных веб-страницах, являющихся местом хранения информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников
По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика. Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса. Сравнительный анализ пока ...

Функции и структура системы среднего образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru