Веб-страницы (от англ. “web pages”) – это один из самых распространенных и часто применяемых информационных ресурсов, представляющий собой страницы, связанные гипертекстом. Очень важно отметить, что, говоря об образовательных ресурсах сети Интернет, имеются в виду, как правило, веб-сайты, грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией, вовлечь учащихся в исследование. К ним также относятся различные образовательные порталы и сайты. Образовательные порталы официально появились в Рунете («российский Интернет») с 2000 г. В настоящее время продолжаются работы по созданию их ресурсного наполнения. К примеру, был создан федеральный портал «Российское образование» –На нем приводится список остальных порталов, созданных по проектам Министерства образования, а также официальных сайтов-организаций системы образования.
К Интернет-технологиям относятся и прикладные средства, такие, как, например, электронная почта, средства мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн (ICQ, Skype, MSN и др.). Прикладные средства обеспечивают непосредственную передачу определенной информации (сообщения, письма, аудио-, видеофайлы и др.) и служат средствами общения в сети.
Для того чтобы правильно понять, оценить, разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. Классификация Интернет-технологий зависит от многих критериев. Информационные ресурсы могут быть разделены по языковому признаку. В Интернете представлены практически все основные языки, но основным является английский. Отсюда появляется необходимость владения английским языком. Также возможна классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов представляет информацию для потребителей определенной страны или региона, доступ к ней возможен практически с любой точки мира. Очень удобной функцией на многих сайтах является выбор языка, на котором можно прочесть интересующую пользователя информацию.
По принципу нахождения в сети Интернет-технологии можно разделить на две основные категории:
1. Оффлайновые технологии – средства распространения сообщений, обеспечивающие коммуникации в режиме оффлайн (от англ. “off-line”) и допускающие существенную асинхронность в обмене сообщениями. К ним относятся списки рассылки, группы новостей и веб-форумы.
Списки рассылки (от англ. “mailing list”) являются одним из самых старых представителей интерактивных Интернет-технологий. Организация работы с этими технологиями не представляет никакой сложности. Для участия в них достаточно иметь собственный адрес электронной почты и знать адрес необходимого списка. На этот адрес посылается письмо, которое состоит из сообщений или каких-то определенных данных для пользователей списка рассылки. Множество образовательных и не только сайтов на сегодня предлагают такую услугу, чтобы пользователи могли быть всегда в курсе событий, происходящих на определенных сайтах.
Группы новостей (от англ. “news groups”) или телеконференции являются технически более развитым средством, чем списки рассылки и поэтому, часто, включают возможности последних. Главное отличие групп новостей от списков рассылки заключается в том, что пользователь может не получать их на свой компьютер по электронной почте, а может просматривать их прямо на «серверах новостей» (от англ. “news server”). Просмотр различных групп новостей становится более простым и оперативным по сравнению со списками рассылки.
Веб-форумы (от англ. “web forums” («сетевые форумы»)), представляя собой самый распространенный вид оффлайновых технологий, являются следующим этапом развития описанных выше технологий. В результате, привычные веб-страницы, которые по своей функциональности и средствам выразительности превосходят другие технологии, получают дополнительно достаточно высокие интерактивные свойства.
2. Онлайновые технологии – средства, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени (от англ. “on-line”).
Сюда относятся «чат-каналы» (от англ. “chat channels” «разговорные каналы»), а также аудио- и видеоконференции. Растущая популярность этой технологии «живого общения» объясняется ее простотой, разнообразием выразительных средств (наличие функции встраивания в «кибербеседу» различных изображений, звуковых и видеофайлов и др.) и скоростью. Они хорошо влияют на развитие коммуникативных аспектов изучения английского языка, так как происходит живое общение на любом расстоянии. Однако минусом выступает разговорный стиль и, как правило, «нестрогая» орфография, компенсирующая скорость общения и экономию времени.
Актуально о образовании:
Характеристика содержания образовательной области «Художественное
творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...
Пути
повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...
Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...