Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся

Страница 5

Интересная информация сообщается не только учителем. Использование такой необычной формы трансляции знаний на уроке как аналог телевизионной передачи помогает разнообразить урок, дает возможность учащимся попробовать себя в роли ведущих.

Таким образом, сочетание и смена различных форм и видов деятельности позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего урока.

Игровой элемент с ключом от города стимулирует воображение учащихся, настраивает на предстоящее путешествие, дает эмоциональную разрядку.

Город Юбок не случайно включен в урок, поскольку образно показывает возможность переноса выделенных конструктивных элементов в другие виды одежды. В завершении урока учащимся предлагается провести аналогию: оказаться в городе Брюк, Блузок и тоже увидеть улицы со знакомыми названиями.

Во время выполнения практического задания девочка дается свобода для творческого поиска. Презентация служит для того, чтобы учащиеся увидели какое разнообразное количество юбок можно создать на основе элементов, выделенных в таблицы. Галерея юбок подталкивает к выводу о смешении стилей.

Ценность знаний, полученных на уроке, заключается в их полезном применении в жизни. Появление девушек, демонстрирующих модели одежды, создает эффект неожиданности, необходимый для поддержания внимания и интереса детей на протяжении всего урока. На этом этапе у учащихся формируется готовность осуществлять выбор одежды в соответствии с предпочитаемым стилем и сложившейся ситуации. Показывается перспектива реализации и применение полученных на уроке знаний: обладая хорошим вкусом можно выбрать наиболее подходящую одежду, отражающую внутренний мир, или создать оригинальное, неповторимое изделие.

Урок заканчивается теплыми словами учителя в адрес учеников, создающими у них положительный эмоциональный настрой и чувство уверенность в том, что любая мечта может осуществиться, если только приложить усилия и старания.

Триединая цель урока постепенно достигалась на протяжении всего занятия, плавно переходя из этапа в этап, принимая различные формы. Все время девочки были заинтересованы, внимательны, наблюдательны. Это связано с эффектом неожиданности каждого этапа, новизны связи с жизнью, созданием благоприятной психологической атмосферы, оригинальными, наглядными пособиями.

Использование учителем разнообразных приемов активизации интереса учащихся, делающих увлекательным сам процесс обучения, способствует удержанию внимания учеников на протяжении всего урока и прочному усвоению материала. В данном случае имеет место понятие "Учение с увлечением". Поэтому для оптимизации современного процесса обучения педагогу рекомендуется применять обозначенные элементы на уроках, способствующие формированию мотивации учения, настойчивости, инициативы в достижении дидактических целей, творческому подходу, поисковому устремлению; вызывающее интерес к учению, стремление узнать новое, самостоятельность, последовательность мышления.

Стратегию современного педагогического образования составляют субъективное развитие и саморазвитие личности учителя, способного не только обслуживать имеющиеся педагогические и социальные технологии, но и выходить за пределы нормативной деятельности, осуществлять инновационные процессы, процессы творчества в широком смысле.

Умение мыслить нестандартно, искать новое оригинальные решения - это качество, без которого немыслим эффективный труд в сферах науки, образования. Творчески мыслит тот, кто хочет творчески мыслить. Это не значит, что стоит только пожелать - и тут же в голову приходит в голову творческие идеи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Важность развития ручной моторики у детей с ЗПР обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Исследования М. М. Кольцовой показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых зон коры головного мозга осуществляется под влиянием кинестетических импульсов, п ...

Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...

Функции и структура системы среднего образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru