Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 6

Необычные формы организации урока (игра-соревнование, путешествие, театрализованное представление, ролевые игры)

Эффективная работа в первом направлении возможна благодаря созданию различного рода картотек (см. выше), привлечению сказок, близких к содержанию учебного материала (например, "Сказка про торопливую куницу и терпеливую синицу", используемая И.А. Богдановой), жизненных историй, близких опыту учащихся.

Благоприятная психологическая атмосфера на уроках, создание ситуации успеха у школьников, доверие к ним, заинтересованность в их победах несомненно способствуют вовлечению учащихся в учебных процесс. Творчество учителя здесь проявляется по-разному: умение найти индивидуальный подход к каждому ученику и умение организовать коллективную деятельность в классе, способность снять напряжение, усталость, "разрядить" обстановку, обладание чувством юмора. Но самое главное - это искренняя любовь к детям, заинтересованность в их успехах.

Учитель технологии средней школы № 16 Вера Васильевна Бицюра предоставляет детям возможность не с первого предъявления работы ставить оценку, а доработать изделие, если есть ошибки, при этом оговаривается определенный срок доработки, количество попыток - не ограничено. И у детей появляется желание исправить, сделать более совершенно, а следовательно, и чувство удовлетворения в конце, когда работа выполнена на должном уровне. Самое главное, считает Вера Васильевна, это не рубить с плеча. Чтобы привлечь любовь, необходим индивидуальный подход, ведь сколько детей, столько и судеб. Учитель должен это чувствовать, контролировать с классным руководителем, не торопиться делать скоропалительных выводов, а достучаться до сердца ребенка, до его души. Это и есть подлинное педагогическое мастерство.

Татьяна Михайловна Ионкина использует в своей деятельности унифицированную технологию пошива: упрощенные формулы, расчеты по своей методике. Это значительно сокращает время на построение чертежа изделия. Детям становится более понятно, легко, а следовательно, повышается интерес к предмету. При этом Татьяна Михайловна всегда помогает в раскрое отстающему ученику, чтобы он шел в ногу со всеми и не чувствовал себя ущербным. Ускоренный пошив позволяет затратить больше времени на изучение других разделов: Рукоделия. Татьяна Михайловна обучает детей практически всем видам рукоделия и дети учатся с удовольствием. Бывшая ученица Татьяны Михайловны, Диана Драган так рассказала о ней: "Давала возможность всем раскрыть свои талант, т.к. я увлекалась бисероплетением, то расшивала бисером костюмы в кружке "Дом мод". Среди нашего класса не было учениц, которые не любили бы рукоделие. Татьяны Михайловна не умеет оставлять равнодушным". Диана вспоминает, что когда у Татьяны Михайловны родилась внучка, то дети радовались больше, чем она сама, как члены семьи. Были очень близкие и доверительные отношения. К этому должен стремиться каждый педагог. Если на уроке кто-то успел быстрее, Татьяна Михайловна объясняет ему дальше с условием, что он потом объяснит другим. Этот педагог показывает перспективу роста знаний, умений. Точка - это то, что мы знаем.

А как много вокруг пространства - нашего незнания. Что-то изучили - стало больше пространств знания. Но как еще многое знаем. Необходимо привить любовь к предмету, чтобы дети поняли, что они что-то могут, что у них все получается. И тогда возможны ситуации. Когда с уроков труда дети не хотят идти на дежурство: "А у нас сейчас труды!!! Возьмите других!"

Каждый из учителей технологии планируя свою работу, решает вопрос подбора объектов труда для школьников. Если подойти к нему вдумчиво, творчески, можно добиться очень хорошим результатов и в обучении, и в воспитании, и в развитии учащихся. Тогда имеет смысл говорить не о выборе изделия как таковом, а о выборе объекта труда как об одном из эффективных способов повышения интереса учащихся и предстоящей деятельности. Беседуя с учителем технологии я обнаружила очень интересные находки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Основные принципы и способы повышения интереса к учебному материалу
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые… Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, - свобода! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждый решений, отсутствия выбора. И особенно не люб ...

Составление спецификации понятий
Таблица 1 – Спецификация понятий Опорное понятие Новое понятие № Названия учебных элементов Символ Уровень усвоения Порядок + 1 Асинхронная машина 1 1 + 2 Асинхронный двигатель АД 1 2 + 3 АД с КЗ ротором АДКЗ 1 3 + 4 АД с фазным ротором АДФР 1 3 + 5 Статор 1 4 + 6 Ротор 1 4 + 7 Магнитопровод 2 5 + ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru