Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 3

Подгруппа "как учить": умения отбирать и применять сочетания приемов и форм обучения и воспитания, учитывать затрату сил и времени учащихся и учителя; умение сравнивать и обобщать педагогические ситуации и комбинировать их, применять дифференцированный и индивидуальный подход к школьникам, организовывать их самостоятельную учебную деятельность; умение находить несколько способов решения одной педагогической задачи, владеть вариативным педагогическим решением.

Третья группа педагогических умений: умения использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии психологии и педагогики, передового педагогического опыта; умение хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда; умение соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе; умения видеть сильные и слабые стороны своего труда; оценивать свой индивидуальный стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей; умение строить планы развития своей педагогической деятельности и др.

Важнейшая составляющая любого урока - это то, как учащихся вовлекают в учебно-трудовой процесс, какими приемами формируется у них интерес к труду и чувство удовлетворения от него. Именно здесь закладывается фундамент тех качеств, которые определяют степень подготовленности к самостоятельной трудовой деятельности.

Творчеству по принуждению учить нельзя. Поэтому в процессе обучения должны применяться активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых: беседа, диспут, проектный метод обучения, упражнения на развитие творческого воображения, мозговой штурм и др. Организуя учебную деятельность учитель должен уметь осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Педагог должен уметь пробуждать в учениках самостоятельность и талант, упорство и веру в свои силы.

На каждом конкретном занятии имеются предпосылки для развития и реализации индивидуальных особенностей учащихся. Ученику должно быть интересно наблюдать, выполнять практические работы, задания творческого характера, анализировать и обобщать факты о теоретической и практической значимости материала.

На уроках могут быть применены следующие формы работы:

выполнять задания по образцу;

предложение нескольких вариантов работы с обоснованием выбора наиболее оптимального;

постановка проблемной задачи, создание проблемной ситуации и поиск путей ее решения;

использование разноуровневых заданий;

создание на уроке игровых ситуаций, проведение урока-игры, урока-соревнования;

лабораторно-практические, исследовательские работы;

подготовка, написание и выступления учащихся с рефератом (возможность более глубоко изучить предложенный материал, проявлять художественные умения при оформлении реферата).

Выполнение творческих заданий практической направленности дает возможность гармонично сочетать умственный и физический труд, развивать воображение. Доказано, что самостоятельность в работе не только стимулирует творчество учащихся, но и существенно активизирует их мыслительные процессы, повышает удовлетворенность учебой. Реализация поставленных задач, связанных с учетом индивидуальных особенностей учащихся (мышления, особенностей памяти, восприятия, развития познавательных интересов, самоорганизации) позволяет создать ситуацию успеха каждому ученику в его личностном росте.

Психологи обращают внимание на то, что личность в целом определяется системой ее потребностей, ценностно-смысловых установок и убеждений. Иначе говоря, степень эффективности обучения зависит не столько от содержания, методов и форм организации обучения, сколько от того, каким образом они станут средством деятельности учителя, какие при этом вызовут реакции учащегося.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Проблема формирования учебной деятельности
В современных условиях возникает необходимость рассмотреть проблему формирования учебной деятельности в единстве с проблемой индивидуальности человека, ибо, с одной стороны, учение обусловлено способностями человека к обучению, а с другой – важно предупредить отставание темпов индивидуальной социал ...

Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...

Взаимодействие телевидения и современной школы
Человек XXI века живет в медиа-пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Информационны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru