Анализ результатов работы по формированию графо-моторного навыка

Страница 3

При ответах на вопросы после запоминания сюжетной картинки экспериментальная группа на начало учебного года набрала 1 штрафной балл, а на конец года - 0,6 штрафных балла, что соответствует среднему и высокому уровню выполнения данной методики.

Таким образом, большинство дошкольников экспериментальной группы на конец года стали выполнять предложенную методику лучше, что соответствует высокому и среднему уровню.

Таблица № 9

Анализ эффективности работы по формированию зрительной памяти

Название теста

Среднее количество штрафных баллов

Экспериментальная группа (на начало учебного года)

Экспериментальная группа (на конец учебного года)

Методика оценки зрительной памяти

5,9

4,2

6 картинок

0,8

0,5

Сюжетная картинка

1

0,6

Итого:

7,7

5,3

Данные таблицы №9 свидетельствуют о том, что к концу года дети экспериментальной группы улучшили показатели сформированности зрительной памяти. Улучшения наблюдаются при запоминании 6 картинок и выполнении методики оценки зрительной памяти.

Из вышеприведенных результатов следует, что коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование графо-моторных навыков письма, эффективна.

1. В результате проведенного исследования были получены данные о взаимосвязи между несформированностью графо - моторных навыков и зрительно-пространственными отношениями, серийной организации движений, моторикой, зрительной памятью.

2. Основываясь на этих фактах, была проведена коррекционная работа по формированию у дошкольников с ОНР графо-моторных навыков, учитывая базисные компоненты: зрительно-пространственные отношения, серийную организацию движений, моторику, зрительную память и собственно графо-моторный компонент.

3. После анализа эффективности коррекционно-педагогической работы были получены данные о положительной динамике формирования графо-моторных навыков письма.

1.1 Результаты работы по формированию собственно графо-моторного компонента таковы:

* линии плавные, без разрывов и острых углов;

* границ строки соблюдаются;

* доступно воспроизведение сложных геометрических фигур, отмечается соразмерность образца и выполненной фигуры;

3.2 Результаты работы по формированию пальцевой моторики:

* активизация моторики пальцев рук;

* развитие ловкости, точности движений пальцев;

* развитие умения произвольного управления движениями;

* развитие пространственных представлений.

3.3 Результаты работы по формированию серийной организации движений:

* совершенствование механизмов программирования сложно координированных двигательных действий;

* точное воспроизведение серии движений с первых попыток и демонстраций;

* правильное воспроизведение в графической деятельности порядка следования элементов, отсутствие ошибок по типу уподобления и расподобления элементов;

3.4. Результаты работы по формированию зрительно-пространственного восприятия:

* воспроизведение и правильное пространственное расположение всех элементов предложенного образца-рисунка;

* ориентирование в пространстве на листе бумаги: рисунок крупный, расположение его по центру листа.

* отсутствие вербально-перцептивных ошибок;

* развитие зрительно-пространственных функций в определении положения другого человека и собственного тела, отсутствие соматотопических ошибок.

3.5. Результаты работы по формированию зрительной памяти:

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Принцип реабилитации детей с задержкой речевого развития
Чрезвычайно важно осуществлять лечебно коррекционную работу в отношении детей с той или иной речевой патологией. Как правило, речевая патология сопровождается различными неврологическими нарушениями. Особенно часто речевая патология отмечается при детских параличах. Следует помнить, что вся психоло ...

Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...

Упражнения, проводимые после чтения текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru