Данные таблицы №7 свидетельствуют, что моторика у дошкольников экспериментальной группы характеризуется положительной динамикой. Максимальные улучшения наблюдаются при выполнении тестов на статическую и динамическую координацию.
Анализ эффективности работы по формированию серийной организации движений.
Дошкольники группы при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь – кулак - ребро») могли правильно повторить серию движений. В начале года детям требовалось большее количество демонстраций и попыток.
Лучше стала выполняться и проба на реципрокную координацию движений. Большинством детей проба выполняется плавно. Трудности связаны с замедленным темпом выполнения заданий.
Распространенной ошибкой при выполнении графической пробы (по А.Р. Лурия 3-й вариант) у детей экспериментальной группы отмечается только нарушение плавности, а к концу года стали выполнять предложенную методику лучше, что соответствует среднему уровню.
Анализ результатов работы по формированию зрительно-пространственного восприятия.
Дошкольники группы с методикой «рисование домика» справились. Рисунок по размеру и форме соответствовал заданному образцу, сложные фигуры типа трапеция воспроизводились без особых затруднений, рисунок крупный, располагается по центру листа, воспроизводились все основные элементы домика. Возможны неточности в виде отсутствия штриховки, перекоса рисунка.
При выполнении задания на узнавание незаконченных изображений первоклассники двух групп допускали ошибки, связанные с перцептивными и вербально-перцептивными нарушениями.
При проверке узнавания наложенных изображений
учитывались пропуски и неверное название предмета. Дошкольники экспериментальной группы с заданием справились быстро, 3 человека неверно назвали предметы.
Таблица № 8
Анализ эффективности работы по формированию зрительно-пространственных отношений
Название теста |
Среднее количество штрафных баллов | |
Экспериментальная группа на начало года |
Экспериментальная группа на конец года | |
Методика«рисование домика» |
2,6 |
1,7 |
Незаконченные изображения |
2 |
1,2 |
Наложенные изображения |
2,4 |
1 |
Итого: |
7 |
3,9 |
Из данных таблицы №8 видно, что после проведения коррекционно-педагогической работы у детей экспериментальной группы №1 количество штрафных баллов уменьшилось. Максимальные улучшения наблюдаются при узнавании незаконченных изображений и рисовании домика. Показатели набранных баллов за большинство методик соответствуют в экспериментальной группе на начало учебного года низкому, а в группе №2 - среднему уровню сформированности зрительно-пространственных отношений.
Анализ результатов работы по формированию зрительной памяти.
Методика оценки зрительной памяти стала выполняться лучше учениками экспериментальной группы. Отмечается уменьшение количества ошибок всех типов, пропусков, нарушений порядка воспроизведения фигур, строка соблюдается, улучшаются показатели отсроченного воспроизведения.
При анализе эффективности работы по формированию зрительной памяти в тесте на запоминание 6 картинок ошибки экспериментальной группы на начало учебного года характеризовались пропуском картинок и неправильно указанной последовательностью. В группе на конец года наблюдались лишь такие ошибки как неточность в последовательности называния картинок.
Актуально о образовании:
Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...
Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...
Интеллектуальные нарушения, причины нарушений интеллектуального развития у
детей
Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ди ...