Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели направлен образовательный процесс в учебном заведении.
Предметные (цикловые) комиссии или кафедры проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:
Ø преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;
Ø студентам эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);
Ø учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.
Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:
· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;
· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;
· представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;
· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.
Главным образом, целью данной курсовой работы является разработка и создание учебно-методического комплекса по основам логики для студентов I курса. При этом перед автором работы стоят задачи, которые необходимо выполнить:
1. изучить литературу по основам логики;
2. рассмотреть дидактические средства обучения;
3. спроектировать УМК по основам логики для студентов I курса;
4. создание УМК по основам логики.
При создании УМК по основам логики следует учитывать вышеперечисленные критерии, соответствовать требованиям, установленными государственными образовательными учреждениями.
Актуально о образовании:
Проблема формирования учебной деятельности
В современных условиях возникает необходимость рассмотреть проблему формирования учебной деятельности в единстве с проблемой индивидуальности человека, ибо, с одной стороны, учение обусловлено способностями человека к обучению, а с другой – важно предупредить отставание темпов индивидуальной социал ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...
Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. П ...