Разработка комплексного учебно-методического обеспечения состоит из нескольких этапов. Заведующий учебно-методическим центром Уссурийского техникума Саломай Е.А. предложила следующие этапы создания УМК дисциплины. Состоит из 5 этапов.
I. Работа с нормативной и учебно-методической документацией.
На этом этапе рассматриваются федеральный компонент и региональный компонент. Федеральный компонент носит рекомендательный характер и состоит из:
· Государственного образовательного стандарта СПО;
· примерного учебного плана;
· примерной учебной программы;
· перечня кабинетов и лабораторий.
Региональный компонент разрабатывается в учебном заведении и включает в себя следующую документацию:
· рабочий учебный план;
· рабочая учебная программа;
· тематический план;
· планы учебных занятий (технологические карты).
II. Выбор средств обучения, в зависимости от поставленной дидактической цели и способа ее реализации на занятии.
Средства обучения классифицируются на 4 основных вида: вербальные (словесные), учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и специальные оборудования для практической деятельности.
К вербальным средствам обучения относятся учебная и учебно-методическая литература, инструкционные карты, словари, дидактические материалы.
Учебно-наглядные пособия используются без помощи ТСО (технических средств обучения) и бывают натурального, изобразительного и знакового типа. для практической и лабораторной деятельности требуются специальные оборудования. Ими являются:
· тренажеры и лингафонные кабинеты;
· средства для проведения лабораторных и практических работ;
· орудия и средства труда, применяемые в профессиональной деятельности специалиста и используемые в учебных целях.
III. На третьем этапе происходит выбор типа и вида занятия, а также использование традиционных и инновационных технологий проведения занятий в форме:
· лекции, семинара, коллоквиума, деловой игры;
· бинарного или интегрированного урока;
· урок-тренинг, урок-соревнование, урок-конференция и т.п.
IV. На этом этапе осуществляется выбор вида контроля для образовательного контроля усвоения знаний, умений и навыков студентов.
Выбор происходит из 4 существующих видов: входного, текущего, рубежного или итогового. Во всех видах контроля применяются одинаковые формы контроля: блочно-модульный рейтинговый контроль, срезы знаний, тестирование, коллоквиумы, семинары, контрольные и самостоятельные работы, защиты рефератов и курсовых работ и т.д.
V. Самоанализ и коррекция деятельности преподавателя.
На основе полученных данных необходимо своевременно вносить коррективы в организацию занятий.
Актуально о образовании:
Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...
Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...
Определение детской художественно-познавательной
деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...