Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.
По срокам планирования различают следующие его виды:
– перспективное планирование – это планирование на длительный срок;
– текущее планирование охватывает этапы работы;
– оперативное планирование – осуществляется на ближайшее время.
Планирование спортивной тренировки – это предвидение условий, средств и методов решения тех или иных задач, которые ставятся перед боксерами для достижения предполагаемых спортивных результатов. Правильно спланированный процесс спортивной тренировки помогает тренеру и боксеру определить конкретные задачи по овладению техническими и тактическими навыками, специальными физическими и психическими качествами.
Требования к планированию в физическом воспитании:
– Целевая направленность педагогического процесса.
– Всесторонность планирования задач педагогического процесса.
– Учет закономерностей физического воспитания.
– конкретность планирования.
Методическая последовательность планирования.
1. Сбор сведений о контингенте занимающихся (анкетирование, контрольные испытания, данные врачебно-физкультурного обследования).
2. Определение цели и задач учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.
3. Установка нормативов и требований.
4. Определение разделов программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, ее прохождение.
5. Планирование последовательности прохождения учебного материала.
6. Определение общей организации работы по реализации плана, подбор методов и форм занятий.
7. Сводное текстуально-описательное или табличное оформление плана.
Основными документами планирования в физическом воспитании являются:
учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий.
Актуально о образовании:
Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые
задачи младшими школьниками
Основываясь на теоретических положениях, а также в соответствии с целью и задачами данной работы нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками. Констатирующий эксперимент осуществлялся поэтапно ...
Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...
Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...