Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность прохождения материала, содержание основных разделов (темы занятий), количество часов по каждому разделу (табл. 2).
Таблица 2. Примерный учебный план учебно-тренировочных групп по боксу
№ пп |
Содержание |
Количество часов | |||
Новички |
III разряд |
II разряд |
I разряд | ||
Теоретические занятия | |||||
1 |
Физическая культура и спорт в РФ |
2 | |||
2 |
Краткий обзор развития бокса в РФ и за рубежом |
2 | |||
3 |
Травмы в боксе и их профилактика |
2 |
2 | ||
4 |
Гигиена, медицинский контроль и самоконтроль в боксе |
2 |
2 | ||
5 |
Спортивная форма боксера и пути ее достижения |
2 |
2 | ||
6 |
Стиль и манера ведения боя выдающихся боксеров СССР, РФ, Европы и мира (демонстрация кинофильмов) |
2 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Правила соревнований по боксу |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Средства и методы развития отдельных физических качеств |
2 |
2 |
2 | |
9 |
Физиологические основы бокса |
2 |
2 |
4 | |
10 |
Психологическая подготовка боксера |
2 |
2 |
4 | |
11 |
Тактика в боксе |
2 |
2 |
4 | |
12 |
Спортивные снаряды и их назначение |
2 |
2 | ||
13 |
Обсуждение подготовки к предстоящему бою |
2 |
2 |
4 |
4 |
14 |
Разбор проведенных боев |
2 |
2 |
4 |
6 |
15 |
Планирование тренировки | ||||
16 |
Методика обучения и тренировки новичков и боксеров III разряда |
2 4 | |||
17 |
Особенности обучения и тренировки юношей и подростков |
2 | |||
18 |
Оборудование и инвентарь для занятий боксом |
2 | |||
Итого |
18 |
16 |
24 |
36 | |
Практика проведения учебно-тренировочных занятий боксерами старших разрядов |
20 | ||||
Практические занятия | |||||
1 |
Общая физическая подготовка со специальной направленностью |
60 |
80 |
60 |
60 |
2 |
Развитие отдельных физических качеств, необходимых боксеру: силовой и скоростной выносливости, быстроты, ловкости, координации, точности движений и др. Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении |
20 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Обучение технике и тактике одиночных ударов и защите от них, их практическое применение и совершенствование в бою на дальней дистанции |
36 |
20 |
14 | |
4 |
Техника и тактика боя на дальней дистанции, одиночные прямые и левый боковой (правый боковой при правостороннем боевом положении), удары в голову и туловище в атаках и контратаках. Защита от них подставками с одиночными ответными прямыми ударами в голову и туловище |
34 |
30 |
20 |
30 |
5 |
Техника и тактика ведения боя на дальней и средней дистанциях. Одиночные боковые удары в голову и туловище в атаках и контратаках. Защиты от них подставками, нырками, уклонами и шагами назад с одиночными ответными контрударами прямыми, боковыми и снизу в голову и туловище |
30 |
30 |
20 |
20 |
6 |
Техника и тактика ведения боя на средней дистанции. Атака одиночными ударами снизу в голову и туловище. Защита подставками, уходами и накладками с последующей контратакой одиночными ударами: прямыми, боковыми и снизу в голову и туловище |
20 |
30 |
30 |
20 |
7 |
Атака двумя последующими ударами в разных сочетаниях на дальней и средней дистанциях. Применение усвоенных защит и контратак одиночными и двойными ударами |
20 |
30 |
30 |
30 |
8 |
Атаки одиночными, двумя и тремя последующими ударами (прямыми, боковыми и снизу в разных сочетаниях). Встречные контратаки одиночными и двумя последующими ударами с применением изученных защит |
30 |
30 |
30 | |
9 |
Техника и тактика ведения боя на ближней дистанции. Техника входа и выхода из нее. Боевые положения на маневренность, блокировка действий партнера, короткие удары и защиты от них |
20 |
30 |
30 |
40 |
10 |
Сложные тактические формы ведения боя на разных дистанциях. Атака с вызовом партнера на контратакующее действие с последующей контратакой и повторным ее развитием. Действия одиночными, двумя и тремя последующими ударами в ответной и встречной форме |
36 |
40 | ||
11 |
Техника и тактика ведения боя с разными по стилю и манере партнерами. Бой с активно наступающим партнером, «нокаутером». Бой с партнером быстрым, контратакующим. Бой с партнером обыгрывающего стиля |
18 |
30 |
40 | |
12 |
Техника и тактика ведения боя с партнерами, находящимися в разных боевых позициях (левосторонней и правосторонней) |
10 |
20 |
20 |
24 |
13 |
Совершенствование спортивного мастерства. Совершенствование элементов техники и тактики, развитие отдельных физических и волевых качеств |
40 | |||
14 |
Упражнения на специальных боксерских снарядах |
20 |
30 |
30 |
40 |
Итого |
270 |
358 |
360 |
444 | |
Всего часов |
288 |
384 |
384 |
480 |
Актуально о образовании:
Методы и приемы развития творческих способностей
младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...
Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни
Психология еще не раскрыла все защитные механизмы, используемые людьми с целью адаптации. Одной из причин этого мы считаем то обстоятельство, что данной проблемой до последнего времени занимались в основном только психоаналитики, которые ограничены своими теоретическими взглядами на природу психики ...
Работа школьного литературно-музыкального салона
В нашей школе на протяжении уже трех лет проводится литературно-музыкальный салон. Совместно с учителем музыки мы начинали проводить вечера, посвященные знаменательным датам. Потом к нам присоединились учителя английского языка. В настоящее время работаем вместе (см. приложение). Конечно, в приложе ...