Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Страница 3

Случайная величина распределена нормально с параметрами

; (7)

,

где – значение выборочного коэффициента корреляции, определяемое по зависимости (4.5).

Моделируем значения как нормально распределенную случайную величину по зависимости

, (4.8)

где – нормированная нормально распределенная случайная величина, моделируемая с помощью алгоритма.

Осуществляя обратный по отношению к преобразованию Фишера переход, получим случайное значение коэффициента корреляции

. (4.9)

Рис. 4.3. Блок-схема алгоритма прогнозирования с использованием ориентированного процесса случайного блуждания

С учетом изложенного моделирование приращений на периоде упреждения включает выполнение следующих действий:

обращение к датчику нормированных нормально распределенных случайных чисел и получение ;

вычисление случайного значения по зависимостям (4.8) и (4.9);

обращение к датчику равномерно распределенных случайных чисел и получение числа ;

вычисление приращения по зависимости (4.6) при полученном в п. 2 значении коэффициента корреляции , определенном в п. 3 значении .

Многократно имитируя приращения и используя зависимости (4.1) и (4.2), вычисляются характеристики прогноза. Блок-схема алгоритма изображена на рис.4.3.

К достоинствам рассмотренного метода прогнозирования относятся:

простота вычислительного алгоритма;

возможность использования при ограниченной на периоде основания информации (начиная с 7-9 значений динамического ряда);

простота оценивания точности прогноза (определения дисперсии).

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Лингвопсихологический анализ письменной речи
В результате обучения иностранным языкам в средней школе учащиеся должны научиться не только говорить, но и читать и понимать иностранный текст. Чтение на иностранном языке является одной из целей обучения в средней школе. Чтение рассматривается как речевая деятельность, направленная на восприятие ...

Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru