В числе победителей Национального проекта "Образование" в номинации "Творчество" - студенты Касимовского индустриального техникума Александр Чесалин, Алексей Ловцов (удостоены Гранда - 30 тыс. рублей).
Продолжает развиваться движение студенческих трудовых отрядов. Выполняя городскую программу "Уютный город - инициатива молодых". Бойцами (51 человек) стройотрядов построено 15 площадок (13 детских игровых и 2 спортивных), очищены от зарослей травы и кустарников улицы Загородная и Набережная.
В учреждениях образования занимается более 2,5 тысячи ребят. Дошкольные образовательные учреждения посещают более 1900 детей. Работа управления образования направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Образование", обеспечение прав и гарантий граждан на доступное и качественное образование, безопасное функционирование образовательных учреждений, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений. Администрация муниципального образования г. Касимова в лице управления образования эффективно сотрудничает с ВУЗами. В школах действуют постоянные курсы, которые проводят Московская государственная академия пищевых производств, Рязанский государственный радиотехнический университет, Владимирский государственный университет.
Управлением образования, образовательными учреждениями города проводится большая работа по привитию к малой родине, воспитанию гражданственности, патриотизма. Учащиеся 9-х классов третий год занимаются по народному учебнику "Касимов: город и человек". В школах введено 86 спецкурсов, элективных курсов и факультетов. В школе имени академика В.Ф. Уткина действует музей братьей Уткиных, в школе №7 - краеведческий музей, в школе №5 - музей "Ремесла, промыслы и быт Мещерского края".
В образовательных учреждениях города работает 648 человек: 309 учителей, 253 педагога - дошкольника, 86 педагогов дополнительного образования. В 2007 году 2 педагога получили звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", 15 награждены знаком "Почетный работник общего образования РФ".
Администрация города осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников, организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
Способствует реализации международных программ и проектов на территории города, содействует развитию межрегиональных связей города в сфере образования.
Финансирует функционирование и развитие образовательных учреждений, находящихся на территории города, обеспечивает поставку программ по общеобразовательным предметам, учебно-педагогической, аттестационно-бланочной документации, учебно-наглядных пособий, приборов и оборудования, содействует поступлению в область учебно-методической литературы.
Так в 2007 году:
26 марта 2007 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3" в г. Касимове. ОАО "Касимовская МПМК-1" произвела ремонт за 30 дней, из городского бюджета было выделено 203 526 рублей.
14 августа 2007 г. Заключен контракт с ООО Касимовская производственно-коммерческая фирма "КАПКО", 391306, Рязанская область, г. Касимов, ул. Южная, д.8., на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и крыши здания клуба "Славяне" МОУДОД "Детско-юношеский центр". Из бюджета выделено 281 082 руб.
В апреле установлена пожарная сигнализация в здании МОУ ДОД "Детская художественная школа" в г. Касимове.
В сентябре 2007г. Были выполнены работы по ремонту санузлов в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7" г. Касимова. Администрация муниципального образования г. Касимов выделила 298 017 руб.
Актуально о образовании:
Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...
Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного
возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, преподавателями, работающими с данной категорией детей, а так же с родителями. Проводя работу в этом направлени ...