3. Формирование саморазвивающейся системы образования в районе в соответствии с изменяющимися потребностями общества.
4. Проведение социально-педагогической экспертизы проектов, программ, решений по вопросам образования.
5. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, обеспечения функционирования системы непрерывного педагогического образования.
6. Защита социальных гарантий прав граждан на образование.
В 2008 году в Рязанской области осуществлялась реализация 11 целевых программ:
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007-2010 годы";
"Одаренные дети" на 2005-2008 годы;
"Информатизация системы образования Рязанской области на 2006-2008 годы";
"Патриотическое воспитание граждан Рязанской области на 2006-2008 годы";
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Рязанской области на 2008-2010 годы";
"Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей 2006-2008 годы";
"Безопасность образовательного учреждения" на 2006-2008 годы;
"О финансовой поддержке негосударственных образовательных учреждений на 2008 год";
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области в 2007-2010 годах";
"Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007-2009 годы";
"О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2008-2010 годы".
По состоянию на 1 января 2009 года они профинансированы из областного бюджета в размере 162,5 млн. рублей, из федерального бюджета - в размере 87,9 млн. рублей.
В рамках реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" из федерального бюджета в регион поступили средства в объеме 159,4 млн. рублей, в том числе:
на доплату за классное руководство - 67,8 млн. рублей;
на поддержку образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы - 23,0 млн. рублей;
на поощрение лучших учителей - 7,5 млн. рублей;
на поддержку талантливой молодежи - 1,26 млн. рублей;
на стимулирование образовательных учреждений НПО, реализующих инновационные образовательные программы - 30,0 млн. рублей.
За счет средств федерального бюджета образовательным учреждениям области выделено:
75 комплектов учебного оборудования на сумму 23,042 млн. рублей;
9 единиц автотранспортных средств на сумму 6,8 млн. рублей.
В продолжение работы по развитию модернизации отрасли постановлением Правительства Рязанской области от 14.10 2008 № 268 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2009 год", с общим объемом финансирования 82,2 млн. рублей.
Муниципальное образование - город Касимов является крупным культурным центром. Здесь расположено 11 образовательных учреждений. Среди них 6 средних общеобразовательных школ, одна основная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа-интернат, начальная школа - детский сад, центр образования.
Количество общеобразовательных школ за последние десять лет стабильно.
С 2001 года в городе функционирует негосударственное образовательное учреждение - православная начальная школа, которая в2004 году преобразована в основную школу. В школах города обучается более 4600 учащихся. В городе 5 учреждений дополнительного образования: станция юных натуралистов, Дом детского творчества, детско-юношеский центр, станция детского и юношеского туризма, станция юных техников. Четвертый год в городе работает центр психолого-медико-социального сопровождения "Доверие". В учреждениях дополнительного образования занимается в среднем 2,2 тысячи ребят, что составляет 40-45% от общего количества детей.
Администрация муниципального образования г. Касимова в лице отдела народного образования эффективно сотрудничает с ВУЗами. В школах действуют постоянные курсы, которые проводят Московская государственная академия пищевых производств, Московская государственная академия тонкой химической технологии. Владимирский институт бизнеса реализует заключенные со школами договора в части совмещенных итоговых экзаменов и проведению тестирования.
Актуально о образовании:
Особенности использования
дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...
Приемы
работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...
Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...