Развитие письменной речи должно сочетаться с совершенствованием устной речи учащихся, принадлежащей разным речевым стилям. При этом очень важно подчеркивать функциональное отличие письменной речи от устной. Письменная речь должна быть более развернутой, так как в ней отсутствует такой важный фактор, способствующий пониманию информации, как интонация. Особенно большое внимание следует уделить развитию научной устной и письменной речи на материале изучаемого предмета. Такая работа хорошо согласуется с изучением курса грамматики и правописания.
Система упражнений по стилистике — одна из систем упражнений по русскому языку, характеризуется наличием единой, ведущей идеи, охватом всех основных типов упражнений и умений, связью с развитием речи и с курсом грамматики, последовательностью, преемственностью, перспективностью, постепенным повышением самостоятельности учащихся.
I вариант: система создается связью всех стилистических упражнений с темами курса русского языка; примером такого варианта может служить система упражнений, изложенная в книге С. Н. Иконникова «Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы)». II вариант: в основу системы кладутся функциональные стили, изучаемые в 5-8-х классах: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный. По каждому стилю проводятся упражнения, формирующие умения: а) определять стиль готового текста; б) производить стилистический анализ текста; в) совершенствовать стиль данного текста; г) создавать собственный текст определенного стиля. Примером может служить раздел В. И. Капинос «Стилистика» в книге «Развитие речи учащихся на уроках русского языка».
Оба варианта могут быть совмещены в практической работе.
Актуально о образовании:
Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для ...
Наблюдения за грибами
Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев поч ...
Современные технологии с
точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...