Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Страница 5

Показательны данные по целеполаганию. Почти у трети одаренных старшеклассников

не сформирован механизма целеполагания и они характеризуются как недостаточно уверенные в себе учащиеся с низким уровнем притязаний.

Пятая часть одаренных старшеклассников характеризуется высоким уровнем ситуативной тревожности, которая имеет тенденцию перехода к личностной тревожности, приводящей к негативным личностным состояниям (депрессии, агрессивности).

Значительная часть одаренных старшеклассников испытывают проблемы в общении со сверстниками, проявляют агрессивность в отношении к людям.

Постоянные учебные экстремальные ситуации (участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах) накладывают отпечаток на особенности личностных реакций одаренных детей в конфликтных ситуациях, характерной их которых является соперничество и достижение цели любой ценой. С нашей точки зрения, это явление настораживает, так как оно снижает возможности развития у одаренных гуманистических черт характера: сотрудничества, взаимопомощи, толерантности.

Наблюдающаяся в ряде случаев дисгармония личностного развития старшеклассников требует организации педагогической поддержки, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида
Организация педагогической помощи родителя ребенка-инвалида достигается в следующих формах работы с родителями: телефон доверия; психологические тренинги; индивидуальные и семейные консультации; семейная психотерапия; семейные встречи; практикумы; лекционная работа. Психолого-педагогическая помощь ...

Проект – единица проектной деятельности
Проект – это слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и ее практическое выполнение. «Научные знания сделаются необходимым орудием свободного и активного участия в современной социальной жизни». Проектное обучение по механизму разворачива ...

Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала
Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога. Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru