Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических исследований должен достичь высокого уровня, тем более что для этого есть все предпосылки.
«Концепция информатизации образования», разработанная Министерством образования – уникальный документ, точно и однозначно определяющий этапы, источники и содержание информатизации. Особенность этого документа в том, что он не только определяет стратегию и тактику интеграции информационных технологий в образование, но и дает ключевые понятия и определения этих технологий. Целая глава концепции отведена под словарь информатизации, в котором в частности даны определения самым распространенным видам мультимедийных ресурсов. Типологию, содержание и сферу применения мультимедийных средств по физике проанализируем подробно.
Все многообразие компьютерных обучающих средств прежде всего, подразделяется на две подгруппы по отношению к глобальной информационной сети. Если дословно перевести названия этих групп с английского языка, то это звучит так: «on line» - на линии и «off line» - вне линии. Здесь главный отличительный признак не тип ресурса, а способ его взаимодействия с пользователем. On-line – это форма работы ресурса в режиме реального времени, на удаленном расстоянии от пользователя при помощи сетей передачи данных. Причем в данном случае расстояние между пользователем и компьютером, на котором физически размещается ресурс, не играет существенной роли, гораздо важнее скорость передачи данных в сети и технология, при помощи которой создан ресурс. Off-line ресурсы предназначены для работы на одном компьютере, или в локальной сети и не зависят от подключения компьютера пользователя к Интернету. Данный вид ресурсов физически размещается не в сети, а на традиционных носителях цифровой информации, это могут быть электронные учебники, тренажеры, виртуальные лабораторные работы, электронные библиотеки и т.д. они используются как в режиме реального времени, так и монопольно на отдельных компьютерах. Выбор зависит от формы обучения и назначения ресурса.
Актуально о образовании:
Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при
построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...
Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения
химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...
Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на
уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...