Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура"
Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов.
Развивающие цели:
создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития;
формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию.
Воспитательные цели:
формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений;
формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда;
развитие коммуникативности личности.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Методы:
Практический: лабораторная работа.
Словесный: эвристическая беседа
Наглядный: презентация, таблица.
Логический: обобщать, делать вывод.
Основные средства:
Учебник Химия 1 класс, автор О.С. Габриеляна;
Презентация;
Тестовая работа;
Инструктивная карточка.
Технология: элементы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности).
Оборудование:
Слайдовая презентация, компьютер, телевизор;
Модель атомов для построения молекул (на группу учащихся 4 человека);
Таблица "Виды изомерии алкинов".
Учащиеся должны знать: Строение алкинов, их гомологический ряд, виды изомерии, особенности номенклатуры алкинов.
Уметь:
Строить и записывать формулы гомологического ряда алкинов,
Давать название алкинам по их структурным формулам,
Вести расчеты по химическим формулам.
Этапы урока и деятельность учителя-ученика на уроке
| № | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, формы, приемы | 
| 1. | Актуализация знаний | А) Проводит эвристическую беседу. Б) организует и координирует работу. | А) участвуют в беседе; Б) самостоятельно решают расчетную задачу и делают вывод о классе веществ. | А) Словесный: эвристическая беседа; Б) самостоятельная работа. Логический: обобщение и вывод. | 
| 2. | Целепологание урока | Подводит учащихся к самостоятельной формулировке цели урока. | Самостоятельно формулируют цель урока. | Эвристическая беседа | 
| 3. | Изучение нового материала А) особенности строения молекулы алкинов | Организует работу учащихся, консультирует. | Самостоятельная работа учащихся в парах с использованием источников знаний. | Работа по плану, самостоятельная работа, обобщение, беседа. | 
| Б) гомологический ряд алкинов | Организует работу учащихся в группах. Консультирует при необходимости. Контролирует работу. | Самостоятельная работа и самопроверка. Работа в группах по моделированию органических веществ. | Самостоятельная работа, л.р. 1 "Моделирование молекул алкинов", сравнение, вывод. | |
| В) изомерия и номенклатура алкинов | Организует работу учащихся, координирует их работу, консультирует. | Самостоятельная работа в парах. Самопроверка. | Выполнение дифференцированного задания. | |
| 4. | Закрепление | Подводит к выводам о строении алкинов. | Закончить начатые фразы. | Эвристическая беседа. | 
| 5. | Проверка уровня обученности за урок | Организация тестовой работы. | Выполнение тестовой работы по вариантам. | Тестирование. | 
| 6. | Подведение итога урока | Подводит итог урока. | Выводы по уроку. | |
| 7. | Домашнее задание | Комментирует задание. | Записывают в дневники. | 
Актуально о образовании:
Теоретические аспекты детской агрессивности
	 Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...
	
Зарождение образования в Советском районе
	 До XIX века в слободе Кукарке (ныне город Советск) не было ни одного учебного или культурно - просветительского учреждения. В статистических сведениях Кукарского приказа сказано, что в приказе ни частных, ни народных училищ нет, из удельных крестьян 304 человека умеют читать и писать. В 1838 году п ...
	
Общая характеристика содержания и средств обучения в системе
М. Монтессори
	 В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы соз ...