Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве

Новое о образовании » Методика формирования пространственного образа геометрического объекта при помощи компьютерной анимации » Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве

Страница 3

Занятия проводились в обычной учебной аудитории. Единственной особенностью было то, что доска на уроке использовалась очень редко. Роль доски играл экран, на который проецировалось изображение с компьютера. Сразу следует отметить, что подобная организация имеет свои плюсы и минусы по отношению к организации занятий в компьютерных аудиториях. С одной стороны от учащихся не требуется знание программы 3D Studio MAX, происходит меньшая нагрузка на глаза учеников, чем, если бы они сидели каждый за своим ПК, возможен больший контроль над деятельностью учащихся. Среди минусов можно выделить следующий – ученикам не предоставляется свобода выбора изображения, т.е. все манипуляции с анимационной моделью производит учитель, а, следовательно, он показывает лишь те моменты, которые он лично для себя считает важными. В основном же, по нашему мнению, оба способа организации приемлемы и оставляют за собой право быть основными при организации подобного рода занятий.

Оценка результатов опытной работы производилась по результатам входного и заключительного тестов. Оценка теста проводилась по количеству выполненных заданий, за правильно выполненное задание тестируемый зарабатывает один балл. Тест состоит из 15 заданий, в каждом из которых по две задачи, следовательно, максимально возможное количество баллов полученных в результате теста не может превышать 30 баллов.

Ниже приведена статистическая обработка полученных результатов.

С целью оценки результатов эксперимента посредством применения статистических методов учащимся были предложены два теста (первый – в начале, второй – в конце опытной работы). При анализе выполнения работ проводилось сравнение результатов тестов у учащихся контрольных и экспериментальных групп. Представим результаты тестов. Максимальное количество баллов, которое мог заработать ученик 30 баллов.

Результаты работ в начале и в конце эксперимента представлены соответственно в таблицах, где КГ - контрольная группа, в которой проводились лишь входной и заключительные тесты. Непосредственно на занятия ходили учащиеся из экспериментальной группы (ЭГ).

По результатам входного теста имеем следующее распределение правильных ответов:

Количество

правильных ответов

Количество

человек в КГ

Количество

человек в ЭГ

15

1

0

16

1

0

17

1

1

18

2

1

19

4

3

20

2

2

21

3

1

22

0

1

24

0

1

25

1

0

Выполнено заданий

в среднем по группе

64%

66,3%

По результатам заключительного теста:

Количество

правильных ответов

Количество

человек в ЭГ

Количество

человек в КГ

15

0

1

18

1

1

19

3

2

20

3

3

22

1

1

23

1

0

24

1

2

25

1

0

26

2

0

28

2

0

Выполнено заданий

в среднем по группе

74,6%

67%

Таблица 2

Для наглядности полученных результатов рассмотрим динамику развития пространственного мышления по трем группам вопросов:

диаграмма 1

Тест условно разбит на три группы вопросов по 10 вопросов в каждой. На диаграмме представлении средний балл по каждой группе заданий. По результатам заключительного теста получена следующая ситуация:

диаграмма 1

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила человеческого общения. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, раз ...

Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"
Задачи: 1. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей; 2. Овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах; 3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. "Аллитерация имени" (упражнение) Участники садятся в круг так, чтобы х ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru